Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Положение о службе медиации

 Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

"Омский многопрофильный техникум"

 

 

 

 

 

 

Регистрационный номер № 42

УТВЕРЖДАЮ

Директор БПОУ ОМТ

______________С.В. Евсеев

«21»  сентября  2015

приказ № 130

(в редакции Приказа !130

от 21.09.2015г.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе медиации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск

РАССМОТРЕНО

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

на Педагогическом Совете

 

 

 

 

Протокол №

9

 

 

 

 

 

к приказу №

130

от

31

 

08

2015

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от

21

 

09

2015

г.

                                                 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе медиации

 

    Служба медиации является социальной службой,  действующей  в БПОУ  «Омский   многопрофильный техникум»   на  основе  добровольческих  усилий  администрации, педагогов, родителей и обучающихся.
    Служба  медиации  работает  на  основании  действующего  законодательства,  Указа Президента РФ №761 от  1 июня 2012 года  «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-17  г »,   ФЗ  Российской Федерации  от  27 июля  2010 г.  N 193-ФЗ

  «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре   медиации)», устава  образовательной  организации,  приказа  директора  о ее  формировании   и настоящего положения.
              

1.Цели и задачи службы медиации
    Целью службы медиации является содействие профилактике правонарушений, агрессии и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.
    Задачами службы медиации являются:

1.Выявление конфликтных ситуаций между обучающимися,  обучающимися и педагогами, родителями и администрацией, родителями и преподавателями.
2. Разрешение конфликтных ситуаций между участниками.

3. Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.

4. Обучение педагогов, родителей и школьников методам урегулирования конфликтов.

             

2. Принципы деятельности службы медиации

       Деятельность службы медиации опирается на следующие принципы:
1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие субъектов в организации работы службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

3. Порядок формирования службы медиации
1. В состав службы медиации могут входить педагоги, родители, обучающиеся 1-3 курсов (студенты), готовые к проведению примирительных программ.
2. Руководитель  службы  назначается приказом директора техникума.  Им  может  быть социальный педагог, психолог. При их отсутствии -  иной педагогический работник образовательной организации, прошедший соответствующее обучение.
3.Вопросы участия в службе медиации, требования к педагогам, обучающимся  и родителям, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой медиации самостоятельно.


4.Порядок работы службы медиации
    Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации образовательной организации, других лиц.
     Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.
      В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о её проведении ставится в известность администрация  техникума  и, при необходимости. производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
      Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.
      Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
      Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
      В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в медиативном соглашении.
      В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация техникума  может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения и  других документов , характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
      Служба медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном соглашении (но не несет ответственность за их выполнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
     Службе медиации, по согласованию с администрацией  техникума , предоставляется помещение для сбора и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы (оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и др.).
     Администрация БПОУ «Омский многопрофильный техникум»  содействует службе медиации    в распространении  необходимой информации   среди педагогов, обучающихся  и их родителей и  в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.