Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Положение об анкетировании потребителя образовательных услуг

 

 Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

"Омский многопрофильный техникум"

 

 

 

 

 

 

 

Регистрационный номер № 26

УТВЕРЖДАЮ

Директор БПОУ ОМТ

______________С.В. Евсеев

«18»  февраля  2014

приказ № 14

( в редакции Приказа

№129 от 25.12.2014)

 

 

  

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об анкетировании потребителей образовательных услуг

в БПОУ «Омский многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

Омск

 

 

РАССМОТРЕНО

 

СОГЛАСОНАНО

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

на Педагогическом совете

 

на Студенческом Совете

 

 

Протокол №

4

 

 

Протокол №  6

 

 

к приказу №

14

от

17

 

02

2014

 

г

 

от

13

 

02

 

2014

г

 

от

18

 

02

2014

г.

                                                 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об анкетировании потребителей образовательных услуг

в БПОУ «Омский многопрофильный техникум»

 

  1. 1.     Общие положения

1.1           Настоящее Положение является внутренним нормативным локальным актом, регулирующим вопросы организации и проведения анкетирования в БПОУ «Омский многопрофильный техникум» (далее – техникум).

1.2            Положение определяет цели, принципы, содержание оценки, объект оценки, периодичность и порядок проведения анкетирования.

1.3           Анкетирование проводится на регулярной основе (раз в квартал) в целях получения информации о сильных и слабых сторонах образовательных услуг для разработки планов и перспектив развития и совершенствования. Оценка призвана выявить причины появления проблем в ходе реализации образовательных услуг, выявления ключевых точек, нуждающихся в улучшении, и прогноз путей улучшения образовательных услуг и других аспектов деятельности техникума.

1.4           Субъектами оценки качества образовательных услуг выступают: обучающиеся и их родители, законные представители, работодатели, педагоги работники техникума.

1.5           Объектом оценки качества образовательных услуг может быть все, что входит в сферу этих услуг и, так или иначе, влияет на качество их осуществления.

1.6           Общее руководство анкетированием осуществляется заместителем директора.

1.7           Анкетирование проводится в соответствии с планом на текущий учебный год.

1.8           Основным принципами анкетирования являются:

  • соответствие содержания анкет  стратегическим целям и задачам техникума;
  • системность и последовательность процедур анкетирования;
  • использование стандартизированных процедур и критериев опроса;
  • преемственность и информативность;
  • анонимность участия в анкетировании внутренних и внешних потребителей образовательных услуг.

 

 

  1. 2.     Цели анкетирования

2.1   Основными целями анкетирования являются:

  • поиск эффективных управленческих решений с целью развития образовательного процесса в техникуме;
  • создание банка показателей качества подготовки специалистов в  техникуме, их конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;
  • подготовка информационно-аналитических материалов по проблемам качества образования.

 

  1. 3.     Основные задачи анкетирования

3.1. Анализ степени удовлетворенности внутренних и внешних потребителей образовательных услуг.

3.2.  Анализ качества образовательного уровня абитуриентов.

3.3. Выработка действий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов.

3.4. Разработка рекомендаций по применению корректирующих действий с целью устранения причин несоответствия качества подготовки специалистов требованиям потребителей.

3.5. Сбор и обработка информации о состоянии инфраструктуры и ресурсов техникума, влияющей на качество подготовки специалистов.

3.6. Проведение анкетирования и обработка результатов по вопросам, касающимся внутренних показателей деятельности работников техникума.

3.7.  Проведение анкетирования и обработка результатов по вопросам, касающимся результатам проведения самооценки деятельности техникума.

3.8.  Проведение анкетирования и обработка результатов по вопросам, касающимся социальных и правовых вопросов.

3.9. Разработка и применение методов социального обследования персонала техникума, в том числе анкетирования преподавателей, работников, студентов, слушателей.

3.10. Анализ и повышение эффективности общения и обмена информацией между преподавателями, работниками и руководителями.                                                                                                 

 

 

  1. 4.     Правила и методика проведения анкетирования

4.1. Проведение анкетирования может быть инициировано директором, заместителями директора, председателями цикловых методических комиссий, руководителями научно-исследовательских работ студентов, представителями сторонних организаций (по согласованию с директором), а также студентами, проводящими исследования в рамках курсовых, выпускных квалификационных работ.

4.2. При проведении опроса применяются различные виды анкет (анкета студента, анкета слушателя дополнительного образования , анкета персонала, анкета преподавателя, анкета работодателя и т.п.).  

4.3. Перед началом каждого исследования ответственный за 1 неделю информирует о нем.

4.4.  Работа по проведению опроса, подготовка пакета анкет координируются ответственным.

4.5.  Анкетирование студентов проводится с учетом расписания занятий.

4.6. Обследование проводится путем самостоятельного, анонимного заполнения анкет респондентами. Ответы даются в соответствии с инструкцией по заполнению анкеты. Перед началом анкетирования дается разъяснение его целей, порядка проведения, необходимости объективного и беспристрастного ответа на каждый вопрос.

4.7.  Обработка анкет проводится ответственным, с возможным привлечением представителей преподавательского состава.

4.8. По итогам анкетирования ответственный составляет информационно-аналитическую справку (отчет) с приложением, которое включает в себя распределение ответов респондентов по вопросам анкеты.

4.9. По результатам исследований ответственный за проведение данного анкетирования, делается сообщение на педагогическом или методическом совете.

4.10. Итоги анкетирования учитываются при принятии управленческих решений по проблемам качества образовательного процесса.

4.11. Информация, полученная в результате проведения мониторинговых исследований в системе управления качеством образования, предназначается, как правило, для внутреннего использования в техникуме.

4.12.  Анкеты хранятся до составления информационно-аналитической справки и выступлении ответственного да педагогическом совете.

 

5. Права и обязанности лиц, осуществляющих анкетирования

5.1. Для выполнения возложенных задач лица, осуществляющие общее и непосредственное руководство анкетированием, имеют право:

  • разрабатывать рекомендации работникам техникума по вопросам качества планирования и организации образовательного процесса, профессиональной подготовки преподавателей и проведению предупреждающих и корректирующих действии по итогам анкетирования;
  • вносить предложения директору техникума о поощрении и привлечении сотрудников техникума к ответственности по вопросам, касающимся анкетирования.

  5.2. Лица, осуществляющие общее и непосредственное руководство анкетированием, обязаны:

  • организовывать и проводить совместно с цикловыми методическими комиссиями  анкетирование учебных групп, абитуриентов, слушателей и др. в согласованные время и сроки;
  •  привлекать преподавателей для проведения анкетирования абитуриентов, студентов и слушателей в учебные часы на срок более 15 минут единовременно;
  • проводить анкетирование преподавателей и работников техникума в соответствии с утвержденным планом.