Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Омский многопрофильный техникум"
Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск тел/факс +7(3812) 42-03-50 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
2 учебный корпус: г. Омск тел. +7 (3812) 43- 80-97 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Положение
о необходимой служебной и учебно – методической документации, разрабатываемой педагогами БПОУ ОМТ в рамках должностных обязанностей.
Настоящее Положение регламентирует перечни документации, которую обязаны разрабатывать, корректировать, оформлять и заполнять преподаватели, кураторы групп, мастера производственного обучения и председатели ПЦК в рамках своих должностных обязанностей, а также сроки сдачи или проверки этой документации.
Нормативной основой разработки данного Положения и циклограммы ведения обязательной документации являются:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 – ФЗ
- Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14.06.2013г. №464
- Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утв. Приказом Министерства труда и соц. защиты от 8.09.2015г. №608н
Локальные акты БПОУ ОМТ:
- Положение о внутритехникумовском контроле в БПОУ ОМТ
- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации в БПОУ ОМТ
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в БПОУ ОМТ
- Положение о проведении ГИА в БПОУ ОМТ
- Инструкция по составлению КТП по УД и МДК в БПОУ ОМТ
- Положение о практике обучающихся БПОУ ОМТ, осваивающих программы СПО
В настоящем Положении используются следующие определения и сокращения:
БПОУ ОМТ – бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский многопрофильный техникум»
СПО – среднее профессиональное образование
ПЦК – предметно – цикловая комиссия
Зам. по УР – заместитель директора по учебной работе
Зам. по УВР – заместитель директора по учебно – воспитательной работе
РП – рабочие программы
ПА – промежуточная аттестация
Э (кв.) – экзамен квалификационный
ДЗ – дифференцированный зачет
ПМ – профессиональный модуль
МДК – междисциплинарный курс
УД – учебная дисциплина
КТП – календарно – тематический план
МР – методические рекомендации по выполнению практических, лабораторных, внеаудиторных самостоятельных работ
ПЗ, ЛЗ – практические, лабораторные занятия
СР – внеаудиторная самостоятельная работа студентов
КОС – контрольно – оценочные средства (для экзамена квалиф.)
КИМ – контрольно – измерительные материалы (для экзамена и дифзачета по УД, МДК)
т/о, п/о – теоретическое, производственное обучение
УП, ПП – учебная и производственная практика
Эл. – электронный вариант документа в формате Word или exl.
Бум. – бумажный вариант документа
Основными задачами разработки, коррекции и системного ведения необходимой документации является эффективная реализация учебного процесса, выполнение требований ФГОС, рационализация рабочего времени педагогических работников.
В рамках своих должностных обязанностей каждый преподаватель разрабатывает и ежегодно корректирует в соответствии с учебными планами и существующими реалиями учебно – методический комплекс по преподаваемым учебным дисциплинам и профессиональным модулям. К каждому виду практических, лабораторных и самостоятельных работ должны быть разработаны методические рекомендации для студентов. Систематически заполняет журналы теоретического обучения в соответствии с утвержденными рабочими программами и календарно – тематическими планами. Готовит отчеты по результатам промежуточной и итоговой государственной аттестации.
Кураторы групп и мастера производственного обучения ведут необходимую документацию по составу, посещаемости, успеваемости, воспитательной работе и прохождению практики в закрепленных группах, ведут журналы учебной и/или производственной практики. Мастера производственного обучения совместно с преподавателем соответствующего профессионального модуля разрабатывают и корректируют рабочие программы учебной и производственной практик.
Все педагоги на начало учебного года составляют индивидуальную программу профессионального развития, ежемесячно готовят справку о проделанной работе, систематически ведут (корректируют мониторинг средств обучения) паспорт закрепленного кабинета, участвуют в анкетированиях.
Вся обязательная учебно – методическая документация (рабочие программы, КОС, КИМ, МР) выполняется и хранится в двух экземплярах: один сдается заместителю директора и/или в методический кабинет (обязательно – в электронном виде!), другой – у автора (обязателен бумажный вариант!). Данная документация рассматривается на заседании ПЦК (гриф «рассмотрено»), согласовывается с методическим отделом (гриф «согласовано»), по требованию ФГОС – с работодателем (гриф «согласовано»), утверждается заместителем директора по учебной работе (гриф «утверждено»).
Циклограмма ведения и сдачи обязательной документации регламентирует перечень, форму, ответственных за разработку и проверку и сроки готовности основных документов. Данная циклограмма может изменяться, дополняться в связи с изменениями ФГОС, локальных актов БПОУ ОМТ или других нормативных документов.
Циклограмма ведения и сдачи обязательной документации педагогических работников БПОУ ОМТ.
Что? |
Форма док-та |
Кто? |
Кому? |
Когда? |
1.Анализ контингента |
Папка |
Кураторы |
Зам. по УВР |
1 раз в квартал
|
3.Воспитательная работа - план на год - план на месяц - индивидуальный рейтинг студентов - анализ мероприятий, протоколы групповых собраний |
Папка. |
Кураторы |
проверки |
постоянно |
4.Журнал учебно-воспитательной работы и педнаблюдений |
Журнал |
Кураторы |
Зам. По УВР |
постоянно |
5.Журнал индивидуальных бесед |
Журнал |
Кураторы |
проверки |
постоянно |
6.Мониторинг соцсетей |
Бум. |
Кураторы |
Зам. по УВР |
Ежемесячно |
7.Характеристики обучающихся |
Эл.+ бум. |
Кураторы |
По запросу |
В теч. срока обучения |
8.Рапорт посещаемости |
Бум. |
Кураторы |
Соц.педагог |
Ежедневно |
9.Оформление журналов т/о, п/о |
Журнал |
Кураторы |
Проверки |
т/о – сентябрь п/о – по графику |
10.График распределения по местам практик и контроля практики |
Бум. |
Кураторы |
Зав. практикой |
По графику учебного процесса |
11.Дневники практики |
Папка |
Мастера п/о |
Зав. практикой |
По графику |
12.Сводные ведомости по итогам сессии |
Эл. |
Кураторы |
Зам.по УР |
Декабрь, июнь |
13.Ведение журналов т/о, п/о |
Журнал |
Преподаватели, мастера п/о |
Проверки |
Систематически |
14.Заполнение зачетных книжек |
Бум. |
Преподаватели |
Зам. по УР |
В день проведения ПА |
15.Коррекция часов УД, ПМ в учебном плане на следующий учебный год |
Бум. |
Председатели ПЦК |
Зам.по УР |
До 1 апреля |
16.Разработка РП для 1 курса на новый учебный год |
Эл. + бум. |
Преподаватели |
Зам.по УР |
До 1 мая |
17.Коррекция РП по УД, МДК, УП, ПП |
Эл.+ бум. |
Преподаватели, мастера п/о |
Зам.по УР |
До 1 сентября |
18.Разработка и коррекция ФОС (КОС, КИМ, ВКР) |
Эл.+ бум. |
Преподаватели |
Зам.по УР
|
Октябрь |
19.КТП |
Эл.+ бум. |
Преподаватели |
Председ. ПЦК |
По семестрам |
20.МР для проведения ПЗ, ЛЗ и СР |
Эл.+ бум. |
Преподаватели |
Председ. ПЦК |
К началу преподавания |
21.Протоколы экз., ДЗ, зачетов |
Эл. |
Преподаватели, мастера п/о |
Зам.по УР |
Через 3 дня после проведения |
22.План работы ПЦК |
Эл.+ бум. |
Председатели ПЦК |
Методист |
Сентябрь |
23.Протолы заседаний ПЦК |
Эл.+ бум. |
Председатели ПЦК |
Методист |
Январь, июнь |
24.Отчет о работе ПЦК |
Эл.+ бум. |
Председатели ПЦК |
Методист |
Июнь |
25.Паспорт кабинета, лаборатории, мастерской |
Бум. |
Заведующие |
Проверки |
Постоянно |
26.Индивидуальная программа профессионального развития. |
Эл.+ бум. |
Все педагоги |
Методист |
До 15 сентября |
27.Отчеты о проделанной работе |
Эл./бум. |
Все педагоги |
Председ. ПЦК |
До 15 числа ежемесячно (для стимул. выплат) |
28.Информационные материалы |
Папка |
Все педагоги |
Методист |
Систематически |