Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!



Положение о необходимой служебной и учебно – методической документации, разрабатываемой педагогами БПОУ ОМТ в рамках должностных обязанностей.

Положение

о необходимой служебной и учебно – методической документации, разрабатываемой педагогами БПОУ ОМТ в рамках должностных обязанностей.

 

  1. Назначение и область применения.

 

Настоящее Положение регламентирует перечни документации, которую обязаны разрабатывать, корректировать, оформлять и заполнять преподаватели, кураторы групп, мастера производственного обучения и председатели ПЦК в рамках своих должностных обязанностей, а также сроки сдачи или проверки этой документации.

 

  1. Нормативное обеспечение.

 

Нормативной основой разработки данного Положения и циклограммы ведения обязательной документации являются:

 - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 – ФЗ

 - Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14.06.2013г. №464

 - Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утв. Приказом Министерства труда и соц. защиты от 8.09.2015г. №608н

Локальные акты БПОУ ОМТ:

 - Положение о внутритехникумовском контроле в БПОУ ОМТ

 - Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации в БПОУ ОМТ

 - Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в БПОУ ОМТ

 - Положение о проведении ГИА в БПОУ ОМТ

 - Инструкция по составлению КТП  по УД и МДК в БПОУ ОМТ

 - Положение о практике обучающихся БПОУ ОМТ, осваивающих программы СПО

  1. Определения и сокращения.

В настоящем Положении используются следующие определения и сокращения:

БПОУ ОМТ – бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский многопрофильный техникум»

СПО – среднее профессиональное образование

ПЦК – предметно – цикловая комиссия

Зам. по УР – заместитель директора по учебной работе

Зам. по УВР – заместитель директора по учебно – воспитательной работе

РП – рабочие программы

ПА – промежуточная аттестация

Э (кв.) – экзамен квалификационный

ДЗ – дифференцированный зачет

ПМ – профессиональный модуль

МДК – междисциплинарный курс

УД – учебная дисциплина

КТП – календарно – тематический план

МР – методические рекомендации по выполнению практических, лабораторных, внеаудиторных самостоятельных работ

ПЗ, ЛЗ  – практические, лабораторные занятия

СР – внеаудиторная самостоятельная работа студентов

КОС – контрольно – оценочные средства (для экзамена квалиф.)

КИМ – контрольно – измерительные материалы (для экзамена и дифзачета по УД, МДК)

т/о, п/о – теоретическое, производственное обучение

УП, ПП – учебная и производственная практика

Эл. – электронный вариант документа в формате Word или exl.

Бум. – бумажный вариант документа

  1. Основные задачи.

Основными задачами разработки, коррекции и системного ведения необходимой документации является эффективная реализация учебного процесса, выполнение требований ФГОС, рационализация рабочего времени педагогических работников.

  1. Общие положения.

В рамках своих должностных обязанностей каждый преподаватель разрабатывает и ежегодно корректирует в соответствии с учебными планами и существующими реалиями учебно – методический комплекс по преподаваемым учебным дисциплинам и профессиональным модулям. К каждому виду практических, лабораторных и самостоятельных работ должны быть разработаны методические рекомендации для студентов. Систематически заполняет журналы теоретического обучения в соответствии с утвержденными рабочими программами и календарно – тематическими планами. Готовит отчеты по результатам промежуточной и итоговой государственной аттестации.

Кураторы групп и мастера производственного обучения ведут необходимую документацию по составу, посещаемости, успеваемости, воспитательной работе и прохождению практики в закрепленных группах, ведут журналы учебной и/или производственной практики. Мастера производственного обучения совместно с преподавателем соответствующего профессионального модуля разрабатывают и корректируют рабочие программы учебной и производственной практик.

Все педагоги на начало учебного года составляют индивидуальную программу профессионального развития, ежемесячно готовят справку о проделанной работе, систематически ведут (корректируют мониторинг средств обучения) паспорт закрепленного кабинета, участвуют в анкетированиях.

Вся обязательная учебно – методическая документация (рабочие программы, КОС, КИМ, МР) выполняется и хранится в двух экземплярах: один сдается  заместителю директора и/или  в методический кабинет (обязательно – в электронном виде!), другой – у автора (обязателен бумажный вариант!). Данная документация рассматривается на заседании ПЦК (гриф «рассмотрено»), согласовывается с методическим отделом (гриф «согласовано»), по требованию ФГОС – с работодателем (гриф «согласовано»), утверждается заместителем директора по учебной работе (гриф «утверждено»).

Циклограмма ведения и сдачи обязательной документации регламентирует перечень, форму, ответственных за разработку и проверку и сроки готовности основных документов. Данная циклограмма может изменяться, дополняться в связи с изменениями ФГОС, локальных актов БПОУ ОМТ или других нормативных документов.

 

Циклограмма ведения и сдачи обязательной документации педагогических работников БПОУ ОМТ.

 

 

Что?

Форма док-та

Кто?

Кому?

Когда?

1.Анализ контингента

Папка

Кураторы

Зам. по УВР

1 раз в квартал

 

3.Воспитательная работа

 - план на год

 - план на месяц

 - индивидуальный рейтинг студентов

 - анализ мероприятий, протоколы групповых собраний

Папка.

Кураторы

проверки

постоянно

4.Журнал учебно-воспитательной работы и педнаблюдений

Журнал

Кураторы

Зам. По УВР

постоянно

5.Журнал индивидуальных бесед

Журнал

Кураторы

проверки

постоянно

6.Мониторинг соцсетей

Бум.

Кураторы

Зам. по УВР

Ежемесячно

7.Характеристики обучающихся

Эл.+ бум.

Кураторы

По запросу

В теч. срока обучения

8.Рапорт посещаемости

Бум.

Кураторы

Соц.педагог

Ежедневно

9.Оформление журналов т/о, п/о

Журнал

Кураторы

Проверки

т/о – сентябрь

п/о – по графику

10.График распределения по местам практик и контроля практики

Бум.

Кураторы

Зав. практикой

По графику учебного процесса

11.Дневники практики

Папка

Мастера п/о

Зав. практикой

По графику

12.Сводные ведомости по итогам сессии

Эл.

Кураторы

Зам.по УР

Декабрь, июнь

13.Ведение журналов т/о, п/о

Журнал

Преподаватели, мастера п/о

Проверки

Систематически

14.Заполнение зачетных книжек

Бум.

Преподаватели

Зам. по УР

В день проведения ПА

15.Коррекция часов УД, ПМ в учебном плане на следующий учебный год

Бум.

Председатели ПЦК

Зам.по УР

До 1 апреля

16.Разработка РП для 1 курса на новый учебный год

Эл. + бум.

Преподаватели

Зам.по УР

До 1 мая

17.Коррекция РП по УД, МДК, УП, ПП

Эл.+ бум.

Преподаватели, мастера п/о

Зам.по УР

До 1 сентября

18.Разработка и коррекция ФОС (КОС, КИМ, ВКР)

Эл.+ бум.

Преподаватели

Зам.по УР

 

Октябрь

19.КТП

Эл.+ бум.

Преподаватели

Председ. ПЦК

По семестрам

20.МР для проведения ПЗ, ЛЗ и СР

Эл.+ бум.

Преподаватели

Председ. ПЦК

К началу преподавания

21.Протоколы экз., ДЗ, зачетов

Эл.

Преподаватели, мастера п/о

Зам.по УР

Через 3 дня после проведения

22.План работы ПЦК

Эл.+ бум.

Председатели ПЦК

Методист

Сентябрь

23.Протолы заседаний ПЦК

Эл.+ бум.

Председатели ПЦК

Методист

Январь, июнь

24.Отчет о работе ПЦК

Эл.+ бум.

Председатели ПЦК

Методист

Июнь

25.Паспорт кабинета, лаборатории, мастерской

Бум.

Заведующие

Проверки

Постоянно

26.Индивидуальная программа профессионального развития.

Эл.+ бум.

Все педагоги

Методист

До 15 сентября

27.Отчеты о проделанной работе

Эл./бум.

Все педагоги

Председ. ПЦК

До 15 числа ежемесячно (для стимул. выплат)

28.Информационные материалы

Папка

Все педагоги

Методист

Систематически