Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Творческие работы наших студентов

 

 

 

Квасов Владимир, студент 201 группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рядовой Победы» - Квасов Василий Васильевич

 

Все войны, как правило, начинаются политиками, а тяжесть этих войн на своих плечах несут простые люди :      мужчины, женщины, старики, дети, в тылу и на фронте, все они, павшие и выстоявшие в тяжелые годы           военных испытаний - рядовые Победы.

 

С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны в рядах бойцов Красной Армии был и мой дед – Квасов Василий Васильевич.

Он родился 15 февраля 1919 года в селе Локти Калачинского (ныне Нижнеомского) района Омской области в семье украинского крестьянина-переселенца Квасова Василия Демьяновича и его жены Агриппины Ефимовны.

 

 В семье Василь был вторым ребенком; помимо него у родителей было ещё трое детей: старший сын Дмитро, младший  Микола и единственная дочь Елена.  Трудные это были годы: гражданская война, продразверстка....  Детство своё мой дед провел в селе Петровцы Миргородского района Полтавской области. Как и все сверстники ходил в школу, но учиться пришлось недолго. Как вспоминал сам дед, «голодовка заставила работать и малых»: уже в 14 лет работал вместе с отцом и старшим братом в подсобном хозяйстве, а после окончания пяти классов пошёл работать в колхоз.  В июне 1939 года Василь вместе с братом Миколой решили вернуться в Сибирь, а следом за ними выехали в Сибирь и родители. Так семья Квасовых вновь оказалась в нашем крае.

В сентябре 1940 года мой дед был призван на действительную службу в Красную Армию. Службу начинал в 220-м стрелковом полку в городе Кандалакша Мурманской области. Командиры обратили внимание на сметливый ум молодого бойца и его интерес к технике: через восемь месяцев после призыва красноармеец Квасов был направлен в танковую часть в горд Стрельно, что расположен на берегу Финского залива в двадцати километрах к западу от Ленинграда. Чуть позже, в апреле 1941 года, несколько бойцов из этой части, в том числе и мой дед, были командированы на курсы радистов в 76-й танковый полк в город Ленинград, а через два месяца началась Великая Отечественная война советского народа с фашистской Германией.

Так дед оказался в блокированном фашистами Ленинграде, стал одним из защитников города на Неве, о чем свидетельствуют его боевые награды - две медали « За оборону Ленинграда». (Приложение3). В боях за город в январе – феврале 1943года танк моего деда подорвался на мине. Василий Васильевич получил тяжелое ранение в обе ноги. 23 февраля 1943 года в числе тяжело раненых его погрузили в санитарную машину. Добрались до Волхова, затем по железной дороге до Соликамска и дальше в Свердловск в  эвакуационный госпиталь.

После госпиталя в июне 1943 года там же, в Свердловске, Василий Васильевич прошел курсы механиков – водителей среднего танка  Т – 34 ,а затем был направлен на 1-й Украинский фронт в 39-й танковый полк. О своей боевой машине дед рассказывал с любовью.  Гордился дед и своим танковым корпусом, которому после взятия Кантемировки было присвоено звание Гвардейского Кантемировского и с которым гвардии сержант Квасов В.В. дойдет до Победы.

Особый сюжет военной повседневности – феномен фронтовой дружбы. О своих друзьях пишут многие фронтовики, используя самые теплые слова.

В личном архиве Квасова Василия Васильевича имеются и фронтовые фотографии, на которых мой дед снят в кругу своих друзей. 

Дед всегда оставался очень скромным человеком; он не любил рассказывать о своих подвигах, но я знаю, он не прятался за спины своих товарищей как за броню танка: кроме уже названных выше медалей «За оборону Ленинграда» Квасов Василий Васильевич был награжден орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны 2-й степени, медалью  «За победу над Германией».   Однако, самыми  главными наградами дед считал две медали «За отвагу» , которые получил за взятие Шепетовки при освобождении Украины и за  участие в Сандомирской операции по освобождению Польши.

 

 О  нелёгком ратном пути моего деда говорят и его боевые ранения: в боях за Тернополь и Шепетовку в марте 1944 года он был ранен и находился в госпитале  до начала1945 года. Я  видел шрамы от ранений на правой кисти и плече. А ещё дед получил контузию, и позже, уже после войны, у него резко ухудшился слух, а к старости Василий Васильевич не слышал совсем.

       Победа застала моего деда в Дрездене в Германии, однако послужить ему ещё придется. В своей автобиографии Квасов Василий Васильевич писал: «…из Германии нас направили в Чехословакию, а затем в Австрию для поддержки новой власти».  Вот там то у деда и появится время для того, чтобы оформить свои «фронтовые впечатления»  в «Трофейный блокнот».  Первая запись в блокноте, доставшемся деду в качестве трофея, сделана 10 апреля 1945 года в Вене. Большая часть записей относится к 1945-1946 годам, когда он служил в группе Советских войск в Австри

  Свободного времени было вполне достаточно, и дед наполнял содержанием свой трофейный блокнот: переписывал с отдельных листочков (некоторые из этих листочков сохранились до сих пор) любимые песни, частушки, стихи, с которыми он познакомился на фронте, рисовал портреты близких ему людей.

      Среди записанных дедом песен русские народные песни   а также любимые фронтовиками, но незаслуженно забытые сегодня песни: « Спит деревушка», « Песня о пехоте», « Незабудка».  Во всех этих песнях чувствуется глубокая любовь к своей Родине, тоска по родному дому, надежда на светлое будущее. Особую роль на фронте играла и русская частушка. В годы войны и она становится «фронтовичкой»: частушки рождались на фронте, отражали важнейшие фронтовые события, помогали фронтовикам выстоять и победить. .

 

   Судя по « Трофейному блокноту» моего деда хорошо известны на фронте  были и патриотические стихи Сергея Михалкова и Лебедева – Кумача, лирические стихи Степана Щипачёва и Константина Симонова.

 

   Пытались и сами бойцы в простых не всегда рифмованных стихотворениях выразить свои мысли и чувства. Эти строки мой дед написал 13 февраля 1944 года после боёв за освобождение Шепетовки:

 

                          Под бой канонады и пенье снарядов

 

                           Тебе, дорогая, письмо я пишу.

 

                           Погрузившись в глубоки мечтанья

 

                           Один я в танке сижу.

 

                           Но я не один, друзей у меня много,

 

                           Друзья – весь советский народ.

 

                           Услышав команду родную

 

                           С грохотом мчусь я вперёд.

 

                           Мне смерть не страшна. Я здесь не один:

 

                           Со мной и лётчик советский.

 

                           Отец здесь мой и Сталин родной,

 

                           И ты, дорогая, со мной.

 

  В мае 1946 года Василий Васильевич Квасов демобилизовался из Красной Армии т уехал в Миргород, где собирался остаться на жительство.  В 1947 году паровоз помчал бывшего солдата -танкиста  в далекую Сибирь. Обосновался в доме у родителей в деревне  Дмитриевка Калачинского (ныне Нижнеомского) района Омской области, и тут колхоза не избежал: был бригадиром тракторного отряда, «отчитывался в МТС о всех делах». В 1949 году встретил свою любовь – Курило Варю - колхозного бухгалтера. В 1952 году семья Квасовых перебралась в Омск. Дед, окончив курсы десятников по плотницкому делу, поступил в ДРММ, где проработал 31 год и 6 месяцев до ухода на заслуженный отдых. Трудился также честно как и воевал: и в мирное время был отмечен медалями за почетный труд. И всегда говорил, что половина его трудовых наград принадлежит Варваре Савельевне, которая обеспечивала «прочный тыл».

 

       Супружеский стаж семьи Квасовых – 57 лет. Детей вырастили и нас внуков вынянчили. И огромное им спасибо: за мудрость, терпенье, любовь.

 

       Нас, внуков, дед Василий любил. Воспитывал в строгости, но никогда не кричал и не ругал. Только посмотрит, бывало, пристально да головой покачает, и уже стыдно. Помню, как иногда во сне дед кричал: говорил, что все сны, которые снились, были о войне. Руки у деда были золотыми, любое дело спорилось; исполнял он любую работу добросовестно, на что любо-дорого было посмотреть. И нам мастерил всякие забавы: помню ветряную мельницу и трамвай. И все эти игрушки были на ходу. Очень деду нравились механизмы, особенно часовые. Он мог починить любые часы. Дома у него и сейчас разные часы: настенные, ручные, карманные, будильники…. И все «на точном ходу»,- как говаривал дед. Часы идут уже без деда.

 

       Земной путь моего деда закончился 29 октября 2007 года, но образ

 

Василия Васильевича Квасова будет жить в памяти его близких. Своё отношение к людям, к жизни, к труду он старался передать нам, внукам, а мы передадим память о нём своим потомкам. И таким образом эта нить не прервётся, НИКОГДА!

 


Анна Леонова, студентка 108 группы       

«Выбирай: Ад или Рай»

Выбирай: Ад или Рай,

Если хочешь, себя спасай,

Если нет, то убивай!

Выбери Ад и умирай,

Выбери Рай - там всегда май.

Ну давай же выбирай,

Где твой дальний край!

В Аду демоны и духи,

Злые черта слухи,

Огонь вокруг и скалы,

Висят крючки от кранов.

Много острых запчастей,

Страшных очень челюстей.

Таких как ты, там рвут на части,

Эта часть – смерти причастье.

А тем временем в Раю

Гуляют, пляшут и поют,

Живут прекрасно без грехов,

Без чувств плохих и  криков.

И ангелов там сто хоров,

Поют святые лики,

Все пируют, все гуляют и

Бога свято величают!

Так что ты уж выбирай

Что ты хочешь: Ад иль Рай!?

Если хочешь очень в Рай,

Христа в душу принимай.

Если нет, и хочешь в Ад,

Дьявол будет очень рад.

Знай, выбор свой навек берешь,

Что посеешь, то пожнешь!

 

«Про себя…»

 Я сижу на диване, пишу про себя,

 О чем же я думаю, и что знаю я?

 Думаю я о доме родном и всех,

 Кто сейчас находится в нем.

 О маме свое такой дорогой,

 О отчиме, что для мамы родной!

 О сестре старшей, что любит меня.

 Никогда, ни за что не забуду их я!

 Я их люблю, и они меня тоже!

 Знаете, ведь семья мы все же!

 Заботимся мы друг о друге всегда.

 Вот такая сейчас жизнь у меня,

 И хотя нелегко мне быть здесь одной,

 Но своею душой тороплюсь я домой,

 Хочу вернуть всё, что было раньше,

 Хотя мою жизнь нужно жить дальше.

 Попала в приют, сижу и скучаю,

 Вернуться домой я очень мечтаю.

 Ну что ж теперь сделать, попала, сиди,

 И свой момент отъезда ты жди!

 А пока учись, надейся, верь

 И в твоём сердце откроется дверь,

 Дверь для того, чтобы стать умнее

 И душой и сердцем быть сильнее,

 Стать храброй и умной,

 Нужно верить в себя.

 Я это все пишу про себя!

 
 
 

Лобов Евгений, студент 201 группы

Любовь – это яд, любовь – это мёд,

Любовь – цветы, любовь – иголки.

Кто не любил, тот не поймёт,

А кто любил, не скажет толком.

 

Любовь – и горе, и обида,

И света белого не видно,

И рвется сердце на куски.

От безысходности – тоски!

 

Любовь – и ревность и печаль,

И сердце мечется от боли,

И хочется скорей тепла

И счастья блеск увидеть море!

 


Сочинение по русскому языку и литературе

студента 305 группы Федотова Романа

Быт и нравы города Калинова (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»).

Островский написал, по моему мнению, одно из лучших произведений России. В пьесе «Гроза» Островский отобразил все проблемы обычного небольшого городка, а также духовные и нравственные проблемы, которые были в середине 19 века в России. В пьесе описаны взаимоотношения людей в роли материальной зависимости. В их городке главную роль играют только деньги и ничего кроме денег.

 

Из пьесы можно сделать вывод, что обогащение и нажива становится чуть ли не главным смыслом жизни, ведь власть принадлежит только тем людям, у которых находится больше денег. Даже герой пьесы Кулибин, поняв всю власть и суть денег, желает заработать миллион, что бы общаться в другом кругу людей. В кругу богатых. Но в пьесе упомянуты еще два героя – это Дикой и Кабаниха; они самые богатые в этом маленьком городке, но, в отличие от других богатых, они еще и унижают не только своих работников, но и родных людей. Они считают, что всё, что происходит внутри семьи должно касаться только семьи и не должно выходить за пределы этого тесного круга.

 

Калинов живет по старым законам и по старым традициям. Горожан городка не интересуют нововведенные правила, они их страшатся, тем самым они мало знают о науке и искусстве. Но жители городка очень сильно доверяются рассказам различных странниц, которые никуда далеко не ходили, но наслышаны о многом, о чем и говорят гражданам. По описанию город находится чуть ли не в самом красивом месте, но известно, что люди со временем перестают замечать всю эту красоту, которая их окружает, так и в городке, жители абсолютно равнодушны к окружающей их красоте. Даже бульвар, который один из красивейших мест в городе стал неким подиумом для показа нарядов у кого лучше. Но это не самое страшное, самое страшное, что жители городка безразличны друг к другу. Даже, когда у кого-нибудь в городке возникает чувство любви, это считается большим грехом.

 

Единственный человек в городке, которому не нравится этот деспотический образ жизни и самое главное – устройство под деспота – это Екатерина. Как сказал Добролюбов, что гибель героини пьесы «Гроза» является прямым протестом против понятий Кабановых, а именно, протест, который Екатерина довела до конца, отдав при этом свою жизнь.

 

Таким образом, Островский написал пьесу, в которой большую часть занимает произвол, насилие, где стараются подавить любое стремление человека к вольной жизни, свободе. Прочитывая или перечитывая данную пьесу, можно понять большую трагедию, которая зацепила абсолютно каждого человека, и мы можем сделать только один вывод: что деспот и некий хаос будет так и продолжаться в этом маленьком, но в то же время страшном городке.

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В декабре 1942 года в поселке Карьер города Омска была организована 17 окружная школа снайперской подготовки. В декабре 1012 года снайперской школе исполнилось 70 лет. Этот юбилей отмечался в профессиональном училище № 40 г. Омска. Студент Сушко Александр посвятил это стихотворение Дядичкину Павлу Павловичу, председателю Совета ветеранов школы отличных стрелков. В основе стихотворения – воспоминания самого ветерана. Стихотворение напечатано в сборнике творческих работ учащихся и студентов Кафедры литературы Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.

 

И не забыты подвиги солдат

 

В великой схватке все важны.

Я был один из снайперов.

Прошел дорогами войны

Не легкий путь отряд стрелков.

Мы до войны в деревне жили:

Василий, Коля, Михаил.

Со мной родные братья были,

Но фронт нас мигом разделил.

Их вспоминаю я с тоской,

Надев медали на параде.

Один погибший под Москвой,

А двое пали в Сталинграде.

А в середине сентября

Отправка в школу снайперов

В бараках дружно жили мы,

Стрелять учились, бить врагов.

И с наших молодых ресниц

Слезы в то время не упало.

Сто двадцать пять незрелых лиц

После учений голодало,

Там в комсомол нас принимали

Мы этот день, конечно, чтим.

Мы клятву верности давали:

Врагу конечно отомстим.

Свой первый бой забыть нельзя

И все солдаты это знают.

Три сотни метров до врага,

Но наши им не уступают.

С прицелом видно очень много.

Увидев шорохи в кустах,

Вдруг приподнялся фриц с окопа

И тут же пал в моих глазах.

«Это тебе за брата Ваську!» -

Я с гневом на сердце сказал.

И тут вдали увидев каску,

Я пулей немца наказал.

Досталось много нам забот:

Окоп глубокий не отрыть.

Уж много в Латвии болот

Бои нам эти не забыть.

Мы после Риги завершили

Бросок на триста километров.

Не веря в то, что говорили,

Шагали ротой против ветра.

А в январе пришло начало!

Мне вспоминается порой,

Как под ногами всё дрожало,

Ведь это был победный бой!

 


«У войны не женское лицо».

Страницы жизни ветерана Великой отечественной войны Тизиковой  Розы Николаевны

 

Работу выполнила студентка    1 курса Кузнецова  Светлана.

Руководитель Федоренко Татьяна Алексеевна, преподаватель истории.

 

Ах, война, что ты подлая сделала?..

Стали тихими наши дворы.

Наши девочки платьица белые

Подарили сестрёнкам своим.

Сапоги – да куда от них денешься!

Да зелёные крылья погон.

До свидания девочки, девочки…

 Булат Окуджава

 

Война застала шестнадцатилетнюю девушку Розу Тимофееву в  городе Ачинске у тёти. Когда репродукторы сообщили об общей беде и призвали советских людей бить врага, Роза с подругой пошли в военкомат записываться добровольцами на фронт. Но их не взяли, сказали: «Ждите».

И Роза ждала больше года, работая в госпитале 29/09 санитаркой. (Приложение 1)  

В ноябре 1942 года ей пришла повестка и Р. Тимофееву вместе с несколькими сотнями  девчонок посадили в теплушки и повезли.

Разочарованию девчонок не было предела, когда следующим днём они прочли название железнодорожной станции – Тайшет. Девушки поняли, что их везут на Восток, но, зачем – не знали. Многие, зная о договорённости Германии с Японией, думали, что и на Дальнем Востоке уже идёт война.

Почти три года роза Тимофеева  служила в одной из 22 советских дивизий, которые  всё военное время в полной боевой готовности, были готовы в любой момент отразить нападение врага. Наверное,  японцы так и не рискнули начать военные действия против Советского Союза, потому что  более двух сотен советских солдат и офицеров и огромное количество военной техники и боеприпасов стояли у дальневосточных границ нашей страны. (Приложение 2)

Вспоминая о тех трёх годах военной службы на сопках у Комсомольско-на-Амуре, Роза Николаевна, нет- нет, да и вздохнёт, сожалея, что её военная молодость прошла не на германском фронте, и она не была под немецкими  пулями. Наверное, поэтому,  она многие годы не афишировала свою принадлежность к кагорте ветеранов Великой Отечественной войны, хотя имеет все подтверждающие этот факт документы. (Приложение 3)

И сейчас, семьдесят лет спустя, в голосе Розы  Николаевны  сквозит сожаление, когда она рассказывает о холодных снежных зимах, когда ей приходилось по пояс в снегу стоять сутками у звукоулавливателей,  у зенитных прожекторов и зениток, чтобы в любой момент отразить нападение японской авиации.

  Она, как и многие её однополчане, много раз подавала рапорт с просьбой направить её на германский  фронт бить фашистов, но каждый раз получала отказ. (Приложение 4)

Неугомонная по натуре, с активной жизненной позицией, Роза, как и многие её одноклассники, перед войной вступила в комсомол, а в годы службы в Отдельной зенитной дивизии, в которой было пять батарей, была бессменным комсоргом. Роза Николаевна с гордостью говорит о своём тридцатипятилетнем стаже в рядах КПСС и сегодня верит в коммунистические идеалы, которые помогали процветанию нашей Родины и обеспечили победу в Великой Отечественной войне, несмотря на то, что давно нет Коммунистической партии и Советского Союза. (Приложение 5)

Втянувшись в армейскую жизнь, Роза Тимофеева решила связать свою судьбу с армией и подала рапорт о поступлении в военное училище. В марте 1945 года пришёл приказ о зачислении её в  Хабаровское пехотное военное училище.  Начался новый период в жизни Розы со всеми «прелестями» курсантской жизни, рассчитанной на молодых крепких парней. В училище по ускоренной программе военного времени обучались «400 пацанов и 25 девчат». Но наградой этих трудных месяцев были долгожданные законные погоны младшего лейтенанта, полученные перед началом военных действий с Японией в августе 1945 года. (Приложение 6)

Так вероятно угодно было судьбе, что корабль, на котором подразделение,  где служила младший лейтенант Роза Тимофеева, направлялось освобождать остров Сахалин от японцев, задержал шторм и оно прибыло к месту назначения только в конце августа 1945 года, когда японские солдаты и офицеры прекратили сопротивление и  уже массово сдавались. Вторая мировая война шла к концу.

После завершения войны на Дальнем Востоке, младший лейтенант Роза  Тимофеева продолжила службу на Сахалине, где познакомилась и влюбилась  в бравого  старшего лейтенанта, орденоносца  Тетерса Владислава, сына литовских крестьян, который освобождал Прибалтику, Польшу, Германию от фашистов, а летом 1945 года был отправлен на Дальний Восток,  бить японцев. Тимофеева Роза стала Тетер Розой, демобилизовалась, родила и стала воспитывать троих детей, дочь и двух сыновей. (Приложение 7)

Сменив несколько военных гарнизонов, в 1961 году семья Тетер оказалась в городе Омске, где Роза Николаевна устроилась работать в общежитие ПТУ-40 воспитателем, где проработала до 1988 года. (Приложение 8)

 Без её участия не проходило ни одно общественно- политическое и культурно- массовое мероприятие в училище. Пока позволяло здоровье, Роза Николаевна была частым гостем на памятных встречах и торжественных вечерах коллектива ПУ №40.(Приложение 9)

В 1979 году не стало мужа Розы Николаевны, Тетера Владислава Эвальдовича, память о котором хранят в семье, как и документы и его боевые награды.

 В 1985 году по настоянию детей Роза Николаевна стала женой соседа,  который овдовел, и стала Тизиковой.

16 января 2014 года Роза Николаевна Тизикова отметила свой 89 день рождения. Она бодра и энергична, хотя проблемы со зрением не позволяют ей выходить из дома, поэтому встречи с работниками и студентами училища проходят у неё дома, который находится в ста метрах от училища по адресу: улица Молодогвардейская, дом 45.(Приложение 10)

Роза Николаевна гордится своими детьми, внуками, правнуками и праправнуками, которых судьба разбросала по всей стране.  С Розой Николаевной  живёт дочь, которая ухаживает за ней, хотя она уже не молода и не совсем здорова, поэтому, когда Розе Николаевне нужно купить лекарства, убрать в квартире, поговорить, это с удовольствием делают наши девушки, будущие мастера - растениеводы.

В музее училища оформлен стенд о  ветеране Великой Отечественной  войны  Р. Н.Тизиковой, где помещены копии документов, фотографии и биографические сведения о Розе Николаевне, чтобы молодёжь знала о тех, кто, будучи их ровесниками, ушли на фронт защищать нашу Родину.