Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!



Программа развития

  1. 1.      Паспорт Программы развития

 

Наименование программы развития

Программа развития бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский многопрофильный техникум» на 2019-2023 гг.

Нормативно-правовая основа разработки программы развития

- федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ;

- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204
"О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования»

- Федеральный проект "Молодые профессионалы  (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (Паспорт
национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)))

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 464 от 14.06.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

- Распоряжение Правительства Омской области от 25 февраля 2019 г. N 20-рп "О мерах по реализации регионального  проекта  "Молодые  профессионалы  (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"

Цель

Создание условий для обеспечения доступности и качества профессионального образования в БПОУ «Омский многопрофильный техникум», обеспечивающих подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами, передовыми технологиями и потребностями экономики и общества Омской области

Основные направления развития техникума

− Расширение профильной структуры и объемов

реализуемых специальностей, профессий

для подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов и рабочих кадров, соответствующих современным требованиям.

− Развитие учебно-производственной базы по подготовке кадров по специальностям и профессиям.

− Создание системы сопровождения профессионального самоопределения и профессионального развития.

− Развитие социального партнерства и сетевой формы.

− Развитие информационно-образовательной среды.

− Развитие воспитательного пространства техникума.

− Развитие кадрового потенциала техникума.

Сроки и этапы реализации программы развития

− I этап - Подготовительный: январь 2019 г.- май 2019 г.:

Создание рабочих групп по основным направлениям

Программы развития (проектам), разработка механизма мониторинга, хода и реализации результатов Программы развития.

− II этап - Основной: 2019-2023 гг.:

Проведение мероприятий, подведение промежуточных итогов.

− III этап - Завершающий: ноябрь - декабрь 2023 г.: Анализ, обобщение и распространение результатов.

Исполнители программы развития

- администрация техникума;

- педагогические работники техникума;

− субъекты образовательного процесса;

− стратегические партнеры техникума

Источники финансирования

− бюджетные средства ОУ;

− внебюджетные средства ОУ

Управление и контроль выполнения программы развития

Управление Программой развития осуществляется директором техникума и административно-управленческим персоналом техникума.

Контроль выполнения Программы развития  осуществляет Совет техникума.

Отчет о реализации программных мероприятий предоставляется Совету техникума ответственными исполнителями в форме аналитической справки, отчет о движении финансовых средств предоставляется главным бухгалтером.

Целевые индикаторы и показатели программы развития

- увеличение количества актуализированных образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов и запросов работодателей до 4 ед.;
- увеличение количества образовательных программ, по которым осуществляется подготовка кадров из списка ТОП-50 и ТОП-55 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда  специальностей до 4 ед.;
- повышение уровня компетентности и профессионализма
обучающихся (качество результатов государственной итоговой аттестации) до 85%;
- увеличение доли выпускников, прошедших обучение в рамках целевой подготовки кадров до 8%;
- увеличение численности лиц, обучающихся в системе дополнительного образования в рамках ФГОС и профессиональных стандартов до 60 чел.;
- увеличение доли выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной профессии / специальности в первый год после окончания обучения до 16%;
- увеличение доли выпускников, успешно прошедших
процедуры сертификации квалификаций до 7%;
- увеличение доли обучающихся вовлеченных в
дополнительные общеобразовательные программы до 35%;
- снижение доли показателей проявления негативных явлений в молодежной среде до 0%;
- увеличение количества онлайн-курсов, обеспечивающих освоение дисциплин (модулей) образовательных программ среднего профессионального и дополнительного образования, доступных для освоения до 3 ед.;
- увеличение доли педагогических и руководящих сотрудников, повысивших свое профессиональное мастерство в области применения информационно-коммуникационных технологий до 70%;
- увеличение доли обучающихся из числа команды техникума для участия во всероссийских, региональных и областных конкурсах профессионального мастерства по наиболее востребованным рабочим профессиям до 15%;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, партнеров техникума по направлению «Профориентация» до 20%;
- увеличение количества мероприятий, направленных на  содействие трудоустройству выпускников техникума до 14 ед.;
- увеличение доли обучающихся вовлеченных в деятельность  общественных молодежных организаций до 10%;
- увеличение количества обучающихся, участвующих в региональном чемпионатном движении  «Молодые профессионалы» (по стандартам Ворлдскиллс) – до 5 человек;
- увеличение доли обучающихся техникума, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности до 30%;
- увеличение доли педагогических работников техникума, имеющих квалификационную категорию (первую, высшую) до 44%;
- увеличение численности педагогических и руководящих работников техникума, прошедших стажировку на предприятиях и в ведущих образовательных организациях, в т.ч. за рубежом до 30 чел.;
- увеличение доли сотрудников техникума и обучающихся, принявших участие в реализуемых профессиональной образовательной организацией научно -методических мероприятиях до 80%;
- увеличение доли педагогических работников техникума, принимающих участие в научно-исследовательской работе, реализации инновационной деятельности до 30%;
- увеличение доли успеваемости обучающихся по выполнению учебно-исследовательских работ (проектной деятельности) до 87%;
- увеличение количества организаций и предприятий, с которыми заключены договора о сотрудничестве до 30 ед.;
- увеличение доли образовательных программ, реализуемых по дуальной модели обучения в объеме всех образовательных программ до 10%;
- увеличение доли обучающихся, завершающих обучение в БПОУ ОМТ, итоговая или промежуточная аттестация которых проводится в форме демонстрационного 20%;
- увеличение доли реализуемых образовательных программ, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общем объеме образовательных программ до 12%;
- увеличение доли педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку, стажировку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности педагогических работников техникума до 30%;
- увеличение количества оборудованных рабочих учебных мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья до 2 ед.;

- увеличение среднего заработка педагогического работника до средней заработной платы по экономике региона до 100%;
- увеличение доли доходов по приносящей доход деятельности к доходам предусмотренным на выполнение государственного задания до 25%

Перечень проектов программы развития

- Проект «Формирование банка нормативно-правовой документации»
- Проект «Обеспечение качества подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с запросами работодателей»
- Проект «Развитие воспитательного пространства» (включая Программу профессионального воспитания и социализации обучающихся)
- Проект «Информатизация образования»
- Проект «Популяризация и повышение привлекательности рабочих профессий»
- Проект «Центр содействия трудоустройства выпускников»
- Проект «Олимпиады и конкурсы профессионального мастерства»
- Проект «Развитие деятельности учебно-производственных мастерских и лабораторий техникума»
- Проект «Развитие кадрового потенциала техникума»
- Проект «Развитие и совершенствование социального партнерства»
- Проект «Доступная среда»
- Проект «Создание безопасных условий для осуществления  образовательной деятельности»
- Проект «Финансово-экономическое обеспечение Программы»

Ожидаемые конечные результаты программы развития

- Расширение профильной структуры и объемов реализуемых специальностей и профессий, обновленное содержание образования, внедрение образовательных программ по ФГОС ТОП-50 и ТОП-55.
- Создание эффективной системы участия работодателей в образовательном процессе.
- Повышение уровня конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда; определение приоритетных направлений развития техникума в соответствии с прогнозируемой потребностью в кадрах.
- Повышение качества образовательного процесса за счет интеграции потенциала нескольких организаций.
- Увеличение возможностей доступа к получению качественного образования за счет применения сетевой формы обучения;
- Сформированная система подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов на базе техникума на основе современных технологий.
- Обеспечение устойчивого развития образовательной системы техникума на основе повышения эффективности управленческих решений и внедрения новых технологий и механизмов управления качеством образования.
- Обновлённая информационная инфраструктура техникума,  обеспечивающая мониторинг качества образования.
- Формирование информационной культуры всех участников информационного пространства.
- Удовлетворение социального заказа города и региона, обеспечение предприятий и организаций рабочими и специалистами с профессиональным образованием, увеличение числа трудоустроенных выпускников.
- Создание современной инфраструктуры профориентационной работы, обеспечивающей сопровождение профессионального самоопределения,
профессионального выбора обучающихся, трудоустройство и оциально-профессиональную адаптацию выпускников по  востребованным экономикой города и региона профессиям и специальностям.
- Сформированность социальной, трудовой адаптации и интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду.
- Развитие материально-технической базы и информационно-образовательной среды в рамках обеспечения эффективной работы и высокого уровня образования в техникуме.
- Создание благоприятных условий для удовлетворения социально-значимых запросов и потребностей всех участников воспитательного процесса.
- Создание доступной образовательной среды для  обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Повышение рейтинга техникума на региональном рынке образовательных услуг

 

 

 

2. Проекты Программы развития

2.1. Проект «Формирование банка нормативно-правовой документации»

Наименование проекта

Формирование банка нормативно-правовой
документации

Ответственный исполнитель

Заместитель директора

Срок реализации

2019-2023 гг.

Цель

Формирование банка нормативно-правовой документации с учетом изменений нормативно правовой основы, новых тенденций развития среднего профессионального развития

Задачи

• Разработка нормативно-правовой документации по новым приоритетным направлениям деятельности техникума.
• Обновление нормативно-правовой документации по существующим направлениям деятельности техникума  в соответствии с федеральным законодательством.

Мероприятия

1. Разработка нормативно-правовой документации по

         - программам государственной итоговой (промежуточной) аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена;

          - по сетевому взаимодействию.
2. Обновление нормативно-правовой документации,
регламентирующей деятельность структурных подразделений и органов управления.
3. Обновление нормативно-правовой документации,
регламентирующей организацию и проведение образовательного процесса.
4. Обновление нормативно-правовой документации, регламентирующей научно-методическое сопровождение.
5. Обновление нормативно-правовой документации, регламентирующей взаимоотношения с сотрудниками, обучающимися.
6. Обновление нормативно-правовой документации,
регламентирующей организацию и проведение учебной и воспитательной работы с обучающимися.

Ожидаемый результат

• Соответствие нормативно-правовой документации
техникума федеральному и региональному законодательству.

 

 

2.2. Проект «Обеспечение качества подготовки высококвалифицированных специалистов и  рабочих кадров в соответствии с запросами работодателей»

 

Наименование проекта

Обеспечение качества подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с запросами работодателей

Ответственный исполнитель

заместитель директора

Срок реализации

2019-2023 гг.

Цель

Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов и рабочих кадров, соответствующих современным требованиям по наиболее востребованным профессиям на рынке труда в интересах социально-экономического развития Омской области

Задачи

• Обновление содержания и структуры основных и дополнительных образовательных программ в
соответствии с потребностями инновационного
развития регионального рынка труда, обеспечение
доступности их освоения различными слоями населения.
• Развитие образовательной инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для рынка труда с учетом текущих и перспективных потребностей предприятий реального сектора экономики.
• Модернизация кадрового обеспечения.
• Совершенствование системы качества образования и оценки образовательных результатов.

Мероприятия

1. Разработка, внедрение и модернизация образовательных программ среднего профессионального образования.
2. Разработка, лицензирование и внедрение образовательных программ по специальностям приоритетных направлений развития экономики Омской области.
3. Разработка и внедрение образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО и  профессиональных стандартов.
4. Привлечение потенциальных работодателей к разработке и реализации образовательных программ.
5. Развитие системы сопровождения и консультирования обучающихся по вопросам трудоустройства.
6. Мониторинг рынка труда (прогнозирование кадровой потребности в специалистах среднего звена и рабочих и служащих в Омской области).

Ожидаемый результат

• Реализация новых программ профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Омской области.
• Увеличение контингента обучающихся по программам СПО.
• Формирование востребованных образовательных программ среднего профессионального образования, модернизация их структуры и содержания с учетом особенностей развития региона и обеспечения потребностей в квалифицированных кадрах.
• Расширение спектра образовательных программ профессиональной подготовки, с учетом потребностей рынка труда и услуг, требований заказчика и потенциального работодателя.
• Обучение по программам дополнительного профессионального образования.
• Актуализация образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов.
• Разработка и реализация образовательных программ, по которым осуществляется подготовка кадров из ТОП- 50, ТОП-55 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда специальностей.
• Создание эффективной системы участия работодателей в образовательном процессе, создание условий для приобретения обучающимися профессиональных компетенций, связанных с осваиваемой профессией/специальностью; получение заключений работодателей на программы дисциплин, профессиональных модулей по профессиям/специальностям среднего профессионального образования.
• Создание фондов оценочных и диагностических средств в соответствии с компетентностным подходом к реализации образовательных программ.
• Эффективное трудоустройство выпускников техникума.
• Повышение уровня конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда; определение приоритетных направлений развития техникума в соответствии с прогнозируемой потребностью в кадрах.

 

 

2.3. Проект «Развитие воспитательного пространства» (включая Программу профессионального воспитания и социализации обучающихся»

 

Наименование проекта

Развитие воспитательного пространства

Ответственный исполнитель

заместитель директора по воспитательной работе

Срок исполнения

2019-2023 гг.

Цель

Создание единого воспитательного пространства техникума, обеспечивающего последовательное, динамическое, педагогически прогнозируемое продвижение к творческим, инновационным воспитательным результатам

Задачи

• Создание системы непрерывного наращивания
профессионального и методического мастерства педагогических и руководящих работников.
• Создание интегративного учебно-воспитательного пространства, отвечающего современным, предельно высоким требованиям к структуре, условиям и результатам воспитания.
• Создание механизма диагностики результативности организуемого воспитательного процесса, обеспечивающего адекватную оценку достигнутой степени эффективности воспитательной деятельности всего педагогического коллектива.
• Развитие системы кураторства.
• Повышение творческой активности всех участников образовательного процесса.
• Отработка механизма взаимодействия всех социально-педагогических служб и общественности в масштабе функционирования единой воспитательной системы техникума.

Мероприятия

1. Участие в фестивалях, конкурсах Всероссийского,
областного и внутри техникумовского уровней.
2. Общий стратегический подход с родителями обучающихся к целям воспитательной работы как средству развития воспитательного пространства, через реализацию следующих мероприятий:
- соединение личностных ориентиров обучающегося и общественных интересов;
- включение воспитательной деятельности, конкретных мероприятий в процесс становления личности обучающегося;
- развитие системы социально-педагогической поддержки обучающихся.

Ожидаемый результат

• Создание благоприятных условий для удовлетворения социально-значимых запросов и потребностей всех  частников воспитательного процесса.
• Воспитание социально активной личности -
личности, сочетающей в себе высокие нравственные
качества, деловитость, творческую индивидуальность.
• Обеспечение творческой самореализации обучающихся, формирование личностных качеств, необходимых для дальнейшей эффективной профессиональной деятельности,
конкурентоспособности будущих специалистов и рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Проект «Информатизация образования»

 

Наименование направления

Информатизация образования

Ответственный исполнитель

Заместитель директора

Срок реализации

2019-2023 гг.

Цель

Развитие информационно-образовательной среды как условие реализации компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании

Задачи

• Расширение аппаратной среды техникума и совершенствование организации образовательного процесса.
• Расширение возможностей использования локальной сети техникума преподавателями и обучающимися техникума.
• Расширение возможностей использования сайта техникума преподавателями и обучающимися.
• Создание условий для технической поддержки информатизации образовательного процесса.
• Расширение программного обеспечения образовательного процесса.
• Развитие информационной компетентности преподавателей и обучающихся техникума.
• Обеспечение методической поддержки педагогов для развития основных составляющих компетентности педагогических работников.
• Создание банка цифровых образовательных ресурсов.
• Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) для контроля качества профессиональной подготовки обучающихся.

Мероприятия

1. Обновление и расширение компьютерного парка техникума.
2. Приобретение лицензионного программного обеспечения для образовательного процесса и автоматизации управления учебным процессом в БПОУ ОМТ.
3. Обеспечение безопасности информационных процессов.
4. Развитие и администрирование локальной сети.
5. Ведение, администрирование и расширение возможностей сайта техникума.
6.Разработка платформы для создания онлайн курсов, обеспечивающих освоение дисциплин (модулей) образовательных программ среднего и профессионального  образования.
7. Повышение профессионального мастерства преподавателей в области использования ИКТ в учебном процессе путем организации и проведения научно-практических семинаров, конференций, мастер-классов, конкурсов электронных учебных и наглядных пособий, краткосрочных обучающих курсов и семинаров, а также других мероприятий, обеспечивающих обмен опытом в сфере применения ИКТ.

   

Ожидаемый результат

• Развитие материально-технической базы и программного обеспечения в рамках обеспечения эффективной работы и высокого уровня информатизации образования в техникуме.
• Повышение качества образовательных услуг предоставляемых педагогами техникума.
• Развитие информационной компетентности будущих специалистов для повышения их востребованности на рынке труда.

   

 

 

 

 

2.5. Проект «Популяризация и повышение привлекательности рабочих профессий»

 

Наименование проекта

Популяризация и повышение привлекательности
рабочих профессий

Ответственный исполнитель

заместитель директора по воспитательной работе

Срок исполнения

2019-2023 гг.

Цеь

Формирование позитивного отношения и привлекательности рабочих профессий; содействие профессиональному самоопределению учащихся общеобразовательных организаций.

Задачи

• Создание положительного «образа» техникума и реализуемых им образовательных программ среди всех групп заказчиков.
• Развитие механизмов взаимодействия с общеобразовательными организациями по созданию
условий осознанного и успешного профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных организаций.
• Создание условий для профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального
развития и содействие в адаптации на рынке труда обучающихся и выпускников.
• Развитие механизмов взаимодействия с социально-экономическими партнерами по созданию условий профессионального развития и профессиональной адаптации обучающихся техникума.

Мероприятия

1. Проведение профориентационной работы в общеобразовательных организациях города и близлежащих районов.
2. Организация Дней открытых дверей.
3. Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами (участие в профориентационных конкурсах, фестивалях и т.п.).

Ожидаемый результат

• Популяризация рабочих профессий среди молодежи.
• Увеличение числа абитуриентов и обучающихся по востребованным рабочим профессиям.

 

 

 

2.6. Проект «Центр содействия трудоустройства выпускников»

 

Наименование проекта

Центр содействия трудоустройства выпускников

Ответственный исполнитель

руководитель Центра содействия трудоустройства выпускников

Срок реализации

2019-2023

Цель

Создание системы сопровождения профессионального самоопределения и профессионального развития как основы
непрерывного развития, профессиональной адаптации на рынке труда, роста личной и профессиональной мобильности и успешности

Задачи

• Формирование сознательного отношения к выбранной профессии, профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность.
• Формирование осознанной профессиональной мотивации.
• Воспитание гордости и любви к профессии, понимания общественной миссии своей профессии.
• Воспитание чувства ответственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда, осмысленного отношения к последствиям своей профессиональной деятельности.
• Формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности.
• Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающихся к осуществлению трудовой деятельности по выбранной профессии и адаптации молодого специалиста в  профессиональной среде.
• Приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, формирование  профессиональной культуры, этики профессионального общения.
• Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих специалистов в изменяющихся условиях.

Мероприятия

1. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг – открытие новых востребованных на рынке труда рабочих профессий.
2. Разработка программ профессиональной подготовки и переподготовки в соответствии с ФГОС по рабочим профессиям.
3. Проведение мероприятий направленных на популяризацию рабочих профессий востребованных на рынке труда.

4. Сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников, формирование нормативно-методической базы для проведения олимпиад и конкурсов профессионального
мастерства.
5. Участие обучающихся техникума в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, региональных чемпионатов WorldSkills Russia, Абилимпикс.
6. Проведение мероприятий направленных на социально-профессиональную адаптацию выпускников техникума.

Ожидаемый результат

Развитие социального партнерства работодателей и техникума, создание условий для трудоустройства выпускников

• Создание современной инфраструктуры профориентационной работы, обеспечивающей сопровождение профессионального самоопределения, профессионального выбора обучающихся, трудоустройство и социально профессиональную адаптацию выпускников по
востребованным экономикой Омской области профессиям и специальностям.
• Создание фондов оценочных и диагностических средств в соответствии с компетентностным подходом к реализации образовательной программы.
• Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, возможность продолжить обучение в высших учебных заведениях.
• Совершенствование взаимодействия с работодателями для реализации социального заказа, востребованного на рынке труда выпускников.
• Поддержка и проектирование личного карьерного маршрута, помощь в трудоустройстве.

 

 

2.7. Проект «Олимпиады и конкурсы профессионального мастерства»

 

Наименование проекта

Олимпиады и конкурсы профессионального мастерства

Ответственный исполнитель

методист

Срок реализации

2019-2023 гг.

Цель

Определение комплекса мер по внедрению и применению инновационных технологий в развитии олимпиадного движения, повышающих его роль в подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов со средним профессиональным образованием с высоким творческим потенциалом и конкурентоспособностью

Задачи

• Повышение роли олимпиадного движения в совершенствовании качества подготовки обучающихся и выпускников техникума.
• Проведение комплексного мониторинга олимпиадного движения для выявления лучших практик и инноваций.
• Анализ, оценка и внедрение лучших отечественных и зарубежных практик и инноваций в организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства.
•  Разработка и апробация моделей сертификации квалификаций в рамках олимпиады профессионального мастерства при активном участии представителей работодателей.

Мероприятия

1. Совершенствование нормативно-методического регулирования,  регламентирующего организацию и
проведение этапов олимпиады, в том числе, методологически обеспечивающего сближение подходов с чемпионатом WorldSkills.
2. Последовательное развитие взаимодействия с работодателями на всех этапах олимпиад профессионального мастерства.
3. Активизация информационного сопровождения этапов олимпиады профессионального мастерства, качественное изменение открытости их процедур и результатов.
4. Оптимизация организационных аспектов проведения олимпиады профессионального мастерства, включая определение оптимальных сроков ее проведения.
5. Организация специализированной подготовки (повышения квалификации) специалистов техникума, организаторов этапов олимпиады.

Ожидаемый результат

• Увеличение численности обучающихся, принявших участие в региональных чемпионатах профессионального
мастерства, всероссийских олимпиадах и конкурсах,
в том числе региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), молодежных научно-инновационных конкурсах;

  • Создание фондов оценочных и диагностических средств в соответствии с компетентностным подходом к реализации образовательной программы.
    • Развитие профессиональных компетенций и творческого потенциала обучающихся.
    • Развитие социальной ответственности, конкурентоспособности и профессиональной мобильности будущих специалистов, необходимых умений адаптироваться к современным условиям профессиональной деятельности и жизни в обществе.
    • Повышение мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся.
    • Выявление наиболее одаренной и талантливой учащейся молодежи по различным профилям подготовки.

 

 

2.8. Проект «Развитие деятельности учебно-производственных мастерских и лабораторий техникума»

 

Наименование проекта

Развитие деятельности учебно-производственных
мастерских и лабораторий техникума

Ответственный исполнитель

заведующий мастерскими

Срок реализации

2019-2023 гг.

Цель

Развитие деятельности учебно-производственных мастерских техникума для созданий условий формирования у обучающихся практического опыта, а так же реализации потребностей в творческой и практико-ориентированной деятельности

Задачи

• Развитие учебно-материальной базы и создание комфортных условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.
• Дооснащение необходимым оборудованием соответствующие участки, лаборатории, мастерские.
• Создание условия для реализации обучающимися
потребностей в творческой и проектно-исследовательской деятельности.
• Создание инфраструктуры, отвечающей международным стандартам WSR.

Мероприятия

1. Аудит оснащенности учебно-производственных
мастерских, лабораторий.
2. Создание и оснащение рабочего учебного места по компетенции «Электромонтаж».
3. Проведение текущего и капитального ремонта мастерских.
4. Дооснащение необходимым оборудованием соответствующие участки, лабораторий мастерских.
5. Организация практико-ориентированной, творческой и практической деятельности обучающихся в мастерских и лабораториях.

Ожидаемый результат

• Модернизация учебно-лабораторной базы, обеспечивающая практико-ориентированную подготовку специалистов, соответствующую требованиям современной экономики.

 

 

2.9. Проект «Развитие кадрового потенциала техникума»

 

Наименование проекта

Развитие кадрового потенциала техникума

Ответственный исполнитель

методист

Срок реализации

2019-2023 гг.

Цель

Развитие кадрового потенциала в соответствии с профессиональными стандартами для повышения качества образовательных услуг при реализации образовательных программ

Задачи

• Определение потребности в кадрах с учетом подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
• Определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров.
• Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.
• Выработка мер по мотивации и стимулированию труда педагогических работников.
• Создание условий для роста профессионального мастерства педагогов.
• Создание банка педагогической информации с использованием новых информационных технологий.

Мероприятия

1. Создание условий, стимулирующих инициативу работников, а также позволяющих максимально творчески раскрыться.
2. Анализ уровня профессионально-педагогической
компетентности преподавателей техникума и разработка мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
3. Создание условий для аттестации педагогических кадров.
4. Создание системы по непрерывному повышению
профессионального и методического уровня преподавателей.
5. Развитие эффективной системы кадрового обеспечения образовательного процесса.
6. Привлечение к педагогической деятельности высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт практической деятельности.


Ожидаемый результат

• Объективная оценка труда педагогических кадров.
• Развитие системы социальной поддержки, стимулирования труда работников техникума.
• Повышение профессионализма педагогических и
руководящих кадров.
• Повышение образовательного уровня педагогических и управленческого уровня руководящих работников техникума.

 

 

2.10. Проект «Развитие и совершенствование социального партнерства»

Наименование проекта

Развитие и совершенствование социального партнерства

Ответственный исполнитель

заведующая производственной практикой

Срок реализации

2019-2023

Цель

Развитие партнерских и долгосрочных отношений между техникумом и социальными партнерами  в сфере  профессионального образования, трудоустройства  выпускников и профессиональной переподготовки кадров.

Задачи

• Развитие сотрудничества с предприятиями и организациями.
• Разработка и реализация образовательных программ.
• Развитие системы сопровождения и консультирования обучающихся по вопросам профессионального роста.

Мероприятия

1. Заключение соглашений, договоров с субъектами социального партнерства в интересах качества подготовки специалистов.
2. Оптимизация баз практики, заключение договоров с предприятиями и организациями с последующим трудоустройством.
3. Организация сотрудничества со службой занятости.
4.Повышение профессионального мастерства (стажировка) на базе ведущих предприятий.
5. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов по заявкам работодателей.

Ожидаемый результат

• Участие работодателей в оценке профессиональных и социально-личностных компетенций выпускников.
• Повышение качества образовательного процесса за счет интеграции потенциала нескольких организаций, заинтересованных в его организации.
• Установление партнерских отношений с организациями и предприятиями, заинтересованными в квалифицированных специалистах.

• Повышение престижа техникума за счет конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

 

 

 

2.11. Проект «Доступная среда»

 

Наименование проекта

Доступная среда

Ответственный исполнитель

педагог-психолог

Срок реализации

2019-2023

Цель

Создание безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ, а также условий для обучения их по программам среднего профессионального образования

Задачи

• Мониторинг востребованности образовательных услуг программ среднего профессионального  образования для лиц с ОВЗ.
• Обеспечение доступности качественного профессионального  образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
• Обеспечение требований условий к дизайну, инфраструктуре техникума для свободного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ.
• Создание условий для получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования.
• Совершенствование содержания и технологий образования в соответствии с методическими рекомендациями по обучению лиц с ОВЗ в условиях СПО.
• Формирование в обществе толерантного отношения к лицам с ОВЗ, популяризация идей содействия получению ими профессионального образования и их социальной интеграции.

Мероприятия

1. Обновление нормативно-правовой документации, регламентирующую работу с лицами с ОВЗ.
2. Анализ возможностей подготовки специалистов среднего профессионального образования из числа лиц с ОВЗ в условиях техникума.
3. Определение перечня программ дополнительного профессионального образования для педагогов и мастеров производственного обучения, реализующих образовательные программы для лиц с ОВЗ.
4. Анализ технических возможностей зданий и помещений техникума для создания доступной образовательной среды.
5. Создание безбарьерной окружающей архитектурной среды.
6. Организация обучения лиц с ОВЗ по программам среднего профессионального образования в доступной  образовательной среде с учетом особенностей лиц с ОВЗ.

7. Сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  при получении среднего профессионального образования.

8. Обеспечение специального психологического сопровождения лиц с ОВЗ на всех этапах профессионального обучения.
9. Повышение профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих образовательный процесс в доступной образовательной среде с лицами с ОВЗ в техникуме через различные формы методической работы.

10. Популяризация среди студентов с инвалидностью и лицами с ОВЗ конкурсов профессионального мастерства, в т.ч чемпионатов «Абилимпикс».

11. Организация обучения студентов с инвалидностью и лицами с ОВЗ для участия в конкурсов профессионального мастерства, в т.ч чемпионатов «Абилимпикс».
12. Разработка и реализация различных форм обучения для лиц с ОВЗ в условиях техникума: очной, очно-заочной, заочной, с использованием технологий дистанционного обучения.

13. Разработка и реализация адаптированных ОП СПО, с учетом рекомендаций ИПР или реабилитации инвалида
14. Оборудование рабочих учебных мест для лиц с ОВЗ.

15. Организация прохождения практики, в рамках реализации ОП СПО, на предприятиях Омской области.
16. Своевременная актуализация ОП для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с требованиями рынка труда и предлагаемыми вакансиями

17. Оказание профориентационной помощи  (профконсультации, сопровождение на профориентационные мероприятия, встречи с работодателями)

18.  Организация взаимодействия с Центр инклюзивного профессионального образования; с КУ Центр занятости населения;  с Центром профессиональной ориентации населения.

19. Проведение индивидуальных консультаций для студентов из числа  инвалидов и лиц с ОВЗ по вопросам самореализации, написанию резюме, собеседованию с работодателями, преодолению проблем начала трудовой  деятельности.

20. Внесение сведений в единую базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов Омской области.

21. Наличие в приемной комиссии ответственного специалиста за прием документов у абитуриентов, имеющих инвалидность.

22. Разработка доступного маршрута передвижения до места обучения и на территории ОУ инвалидами и лицам с ОВЗ, обучающимися в БПОУ ОМТ

23. Размещение и своевременная корректировка на сайте БПОУ ОМТ информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Ожидаемый результат

• Развитие материальной базы образовательного пространства техникума: оснащение современным лабораторным и учебным оборудованием для лиц с ОВЗ, внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.
• Создание доступной образовательной среды для обучения лиц с ОВЗ в техникуме.
• Повышение квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, работающих с лицами с ОВЗ.
• Создание адаптированных образовательных программ, для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

 

2.12. Проект «Создание безопасных условий для осуществления образовательной деятельности»

 

Наименование направления

Создание безопасных условий для осуществления
образовательной деятельности

Ответственный исполнитель

заведующий хозяйством

Срок реализации

2019-2023

Цель

Обеспечение режима здоровых и безопасных условий для осуществления образовательной деятельности

Задачи

• Обеспечение безопасных условий труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса.
• Приведение в нормативное состояние системы управления охраной труда в техникуме.
• Формирование системы управления материальными ресурсами.
• Модернизация систем электроснабжения, отопления и водоснабжения.
• Организация планомерной работы по созданию эргономичной безопасной инфраструктуры техникума.

Мероприятия

• Своевременная организация текущего ремонта здания техникума.
• Организация работы по эффективному использованию энергоресурсов.
• Организация работы по обучению и аттестации ответственных лиц по направлениям деятельности.
• Организация и проведение специальной оценки условий труда.
• Модернизация систем видеонаблюдения.
• Дооснащение техникума противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
• Разработка и внедрение комплекса мер, направленных на создание условий по пожарной и антитеррористической безопасности.
• Дооснащение медицинского кабинета необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами.
• Организация работы по благоустройству прилегающей территории техникума
• Планирование и разработка мероприятий по охране труда, направленных на создание комфортных условий и снижение производственного травматизма.

Ожидаемый результат

• Снижение расходов на коммунальные услуги.
• Обеспечение возможности поддержания комфортных условий для осуществления образовательной деятельности в техникуме.
• Обеспечение выполнения требований пожарной и  антитеррористической безопасности.
• Обеспечение выполнения требований охраны труда и техники безопасности, создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и сотрудников.

 

 

2.13. Проект «Финансово-экономическое обеспечение Программы развития»

 

Наименование направления

Финансово-экономическое обеспечение Программы развития

Ответственный исполнитель

главный бухгалтер

Срок реализации

2019-2023

Цель

Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств; гибко реагировать на социально-экономические изменения

Задачи

• Организация и совершенствование экономической деятельности техникума для достижения максимальной эффективности образовательного процесса

Мероприятия

1. Совершенствование материального стимулирования сотрудников с целью обеспечения роста уровня профессионального мастерства.
2. Расширение сферы оказания дополнительных образовательных платных услуг.

3.Обновление и создание материальной базы техникума, в части развития инклюзивного образования.

Ожидаемый результат

• Повышение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета техникума.
• Повышение материальной заинтересованности работников в результатах своего труда при совершенствовании системы оплаты труда.
• Получение устойчивой положительной динамики
результатов деятельности «Сибирской студенческой артели».

 

 

 

Приложение 1

Динамика целевых индикаторов (показателей) проекта

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)/единица измерения

Значение индикатора (показателя)

2018

2019 (прогноз)

2020

(прогноз)

2021 (прогноз)

2022

(прогноз)

2023 (прогноз)

1.

Доля нормативных локальных актов, разработанных в соответствии с федеральным и региональным
законодательством и требованиями ГОСТ в общем объеме нормативных локальных актов/%

70

80

90

100

100

100

2.

Количество образовательных программ среднего профессионального образования/ед.

7

8

8

8

8

8

3.

Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс/ед.

0

1

1

1

1

1

4.

Общая численность лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования/чел.

416

452

517

520

520

520

5.

Количество актуализированных образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов и запросов работодателей/ед.  предоставляемых образовательных услуг/%.

5

6

6

6

6

6

6.

Количество образовательных программ, по которым осуществляется подготовка кадров из списка ТОП-50 наиболее перспективных и востребованных на
рынке труда профессий/специальностей/ед.

1

1

1

2

2

3

7.

Количество образовательных программ,
обеспеченных электронными ресурсами/ед.

5

6

6

7

7

8

8.

Уровень компетентности и профессионализма обучающихся (качество результатов государственной итоговой аттестации)/%

73

73

74

75

75

80

9.

Доля выпускников, прошедших обучение в
рамках целевой подготовки кадров/%

0

0

0

0

0

1

10.

Численность лиц, обучающихся в системе дополнительного образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и
профессиональных стандартов/чел.

0

10

20

30

40

50

11.

Численность выпускников техникума, продолживших обучение в образовательных организациях высшего
образования по программам высшего образования/чел.

15

15

17

17

18

20

12.

Доля получателей образовательных услуг,
удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг/%.

100

100

100

100

100

100

13.

Численность выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной профессии/ специальности/чел.

37

37

38

38

39

40

15.

Доля образовательных программ, реализуемых на базе инновационных учебно-производственных площадок,
созданных совместно с работодателями, в рамках территориально-экономических кластеров (дуальная модель обучения)/%

0

0

0

0

0

1

16.

Доля выпускников, успешно прошедших
процедуры сертификации квалификаций/%

0

0

0

0

0

5

17.

Удовлетворенность работодателей качеством образовательных услуг техникума/%

100

100

100

100

100

100

18.

Доля сформированности общих компетенций у обучающихся/%

100

100

100

100

100

100

19.

Доля обучающихся вовлеченных в программы профессионального обучения /%

75

77

79

81

83

85

20.

Доля показателей проявления негативных
явлений в молодежной среде/%

1

0,5

0

0

0

0

21.

Доля обучающихся, педагогических работников, партнеров удовлетворенных качеством учебно-воспитательной работы/%

80

80

90

100

100

100

22.

Количество персональных компьютеров, используемых в учебных целях в расчете на 100 обучающихся/ед.

5,5

6,6

6,6

7,7

7,7

8,8

23.

Доля лицензионного программного обеспечения в объеме всего программного обеспечения/%

40

50

60

70

80

100

25.

Доля зарегистрированных пользователей на сайте техникума в общем объеме педагогических работников и обучающихся техникума/%

0

0

0

10

20

30

26.

Доля автоматизированных участков работы образовательного процесса и информатизации структурных подразделений/%

0

0

0

0

20

20

27.

Доля электронных (цифровых)  образовательных ресурсов в объеме информационных ресурсов/%

0

0

0

10

15

20


28.

Количество онлайн-курсов, обеспечивающих освоение дисциплин (модулей) образовательных программ
среднего профессионального и профессионального обучения, доступных для освоения/ед.

0

0

0

2

3

3

29.

Доля обучающихся прошедших онлайн курсы в численности всех обучающихся/%

0

0

2

5

5

10

30.

Доля педагогических и руководящих работников, повысивших свое профессиональное мастерство в области применения информационно коммуникационных технологий в общей численности педагогических и руководящих работников /%

20

30

40

50

60

70

31.

Доля обучающихся из числа команды техникума для участия во всероссийских, областных конкурсах
профессионального мастерства по наиболее востребованным рабочим профессиям/%

2

2

3

5

5

5


33.

Доля общеобразовательных организаций,
партнеров техникума по направлению «Профориентация»/%

4

10

15

20

20

20

34.

Доля обучающихся общеобразовательных
организаций, информированных о получаемых в техникуме профессиях, специальностях и оценивающих их как востребованные/%

80

90

100

100

100

100

35.

Численность абитуриентов мотивированных на получение профессии, специальности/чел.

175

150

150

150

150

150

36.

Количество разработанных программ профессионального обучения для обучающихся
техникума/ед.

3

3

3

4

4

5

37.

Количество профориентационных мероприятий для обучающихся техникума, направленных на повышение у них уровня профессиональной мотивации/ед.

8

15

17

19

21

23

38.

Количество мероприятий, направленных на содействие трудоустройству выпускников техникума/ед.

13

15

17

19

20

23

40.

Численность выпускников техникума, имеющих две и более профессий/чел.

0

10

40

60

80

90

41.

Доля обучающихся, привлеченных к занятиям в творческих кружках/%

4,5

5

7

10

12

15

42.

Доля обучающихся, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом/%

10

12

15

17

20

25

43.

Доля обучающихся, охваченных программой профилактической направленности/%

100

100

100

100

100

100

44.

Доля обучающихся, прошедших анкетирование по проблемам социальной адаптации, наркомании, табакокурения, алкоголизма/%

100

100

100

100

100

100

45.

Доля студенческого самоуправления техникума/%

31

40

40

40

40

40

46.

Доля обучающихся, получивших индивидуальное консультирование и поддержку специалистов/%

7

15

15

15

15

15

47.

Доля родителей, получивших индивидуальное консультирование и поддержку специалистов/%

3

5

5

5

5

5

48.

Доля обучающихся вовлеченных в деятельность общественных молодежных организаций/%

4,2

6

7

8

9

10

49.

Доля обучающихся, участвующих в региональных, национальных, отраслевых чемпионатах профессионального мастерства, областных, всероссийских олимпиадах и конкурсах, в том числе национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), молодежных научно
инновационных конкурсах/%

1

1

1

2

3

5

50.

Численность победителей и призеров в региональных, национальных, отраслевых чемпионатах профессионального мастерства, всероссийских олимпиадах и конкурсах, в том числе национального
чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), молодежных научно-инновационных конкурсах/чел.

1

1

0

0

1

1

51.

Доля обучающихся техникума, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно технической направленности/%

10

15

20

25

30

40

52.

Доля преподавателей, охваченных различными формами работы с одаренными обучающимися/%

20

25

30

35

40

50

53.

Доля обучающихся, получивших возможность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях,
выставках различных уровней/%

10

15

20

25

30

40


54.

Количество учебно-производственных мастерских, лабораторий/ед.

1

1

2

2

2

3

55.

Доля преподавателей до 35 лет в техникуме/%

15

15

20

20

20

20

56.

Доля педагогических работников техникума, имеющих квалификационную категорию (первую, высшую)/%

17

17

20

40

50

60

58.

Численность педагогических и руководящих работников техникума, прошедших стажировку на предприятиях и
в ведущих образовательных организациях/чел.

18

23

25

29

32

30

59.

Численность педагогических и руководящих работников техникума, имеющих правительственные награды,
почетные звания, грамоты/чел.

11

16

20

24

28

32

60.

Доля сотрудников, удовлетворенных условиями труда/%

85

85

87

90

93

95

 

Доля проведенных научно-методических мероприятий для педагогических работников и обучающихся, от числа запланированных мероприятий/%

100

100

100

100

100

100

62.

Доля сотрудников техникума и обучающихся, принявших участие в реализуемых профессиональной
образовательной организацией научно методических мероприятиях/%

80

70

75

80

90

90

63.

Доля участников образовательного процесса, участвовавших в научно-методических мероприятиях, в том числе обучающего характера, проводимых на
базе других организаций/%

15

16

18

20

23

25

64.

Доля участников образовательного процесса, апробировавших и представивших результаты своих
исследований, опыт профессионально педагогической деятельности/%

45

45

50

55

60

65

65.

Доля опубликованных исследовательских и учебно-методических материалов сотрудников и обучающихся, от запланированного количества/%

75

80

90

95

95

100

66.

Доля педагогических работников техникума, принимающих участие в научно-исследовательской работе, реализации инновационной деятельности/%

20

20

35

45

50

50

67.

Доля успеваемости обучающихся по выполнению учебно-исследовательских работ (проектной деятельности)/%

0

5

5

10

70

80

68.

Количество организаций и предприятий, с которыми заключены договора о сотрудничестве/ед.

10

12

14

16

18

20

69.

Доля образовательных программ, реализуемых в сетевой форме в объеме всех образовательных программ/%

0

1

1

2

2

2

70.

Доля образовательных программ, реализуемых по дуальной модели обучения в объеме всех  образовательных программ/%

0

0

0

0

0

12

71.

Численность лиц, обучающихся по образовательным программам, реализуемых по дуальной модели
обучения/чел.

0

0

0

0

0

23

72.

Доля обучающихся, прошедших сертификацию по корпоративным стандартам работодателя с элементами
WorldSkills Russia в объеме всех обучающихся/%

0

0

0

0

0

3

74.

Доля реализуемых образовательных программ, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общем объеме
образовательных программ/%

0

0

0

10

20

20

75.

Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам в общей численности обучающихся/%

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,2

76.

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку, стажировку и обладающих необходимой квалификацией
для организации работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в общей численности педагогических работников техникума/%

2

5

10

15

20

30

77.

Численность обучающихся из числа инвалидов и

людей с ограниченными возможностями здоровья,

участвующих в региональном чемпионате «Абилимпикс», чел.

2

2

2

2

2

2

78.

Количество компетенций, по которым студенты

БПОУ ОМТ принимают участие в региональном чемпионате «Абилимпикс», ед.

2

2

2

2

2

2

               

79.

Доля занятых инвалидов и лиц с ОВЗ, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения СПО, %

59

59

60

60

60

61

80.

Доля занятых инвалидов и лиц с ОВЗ, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения СПО, %

62

62

62

64

64

65

81.

Доля занятых инвалидов и лиц с ОВЗ, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения СПО, %

62

62

62

64

64

65

82.

Доля выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, продолживших дальнейшее обучение после получения СПО, %

12

12

12

13

13

13

83.

Количество случаев нарушения прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья/ед.

0

0

0

0

0

0

84.

Количество оборудованных рабочих учебных мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья /ед.

0

0

0

0

1

1

85.

Травматизм во время учебно-воспитательного процесса/%

0

0

0

0

0

0

86.

Выполнение необходимых ремонтных работ от запланированного/%

100

100

100

100

100

100

87.

Доля обучающихся и сотрудников техникума, удовлетворённых комфортностью образовательной среды образовательной организации/%

89

92

96

97

99

100

88.

Доля выполнения условий, соответствующих требованиям контролирующих организаций/%

100

100

100

100

100

100

89.

Доля площади зданий, оборудованной охранно-пожарной сигнализацией в общей площади зданий/%

67

67

67

100

100

100

90.

Доля площади учебно-лабораторных помещений, находящийся в аварийном состоянии в общей площади учебно-лабораторных помещений/%

0

0

0

0

0

0

91.

Доля площади учебно-лабораторных помещений, требующих капитального ремонта в общей площади учебно-лабораторных помещений/%

2

2

0

0

0

0

92.

Отношение среднего заработка педагогического работника (по всем видам финансового обеспечения) к средней заработной плате по экономике региона, в
соответствие с требованием «дорожной карты»/%

95

98

100

100

100

100

93.

Доля педагогических работников  техникума, заработная плата которых не ниже средней заработной платы по
региону/%

49

51

53

55

57

60


94.

Доля доходов по приносящей доход деятельности к доходам предусмотренным на выполнение государственного задания/%

21

22

25

27

28

30

95.

Доля доходов от реализации программ профессионального обучения в общей структуре доходов по внебюджетной деятельности/%

0

1

3

5

8

10