Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Омский многопрофильный техникум"
Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск тел/факс +7(3812) 42-03-50 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
2 учебный корпус: г. Омск тел. +7 (3812) 43- 80-97 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Солдат - железнодорожник
Из 33 миллионов советских воинов, защищавших Отечество в ту далёкую войну, 13 миллионов остались навсегда на полях сражений. Капитану, Кикоть Б. Я. повезло. Он не только остался жив, но Великую победу встретил в Берлине и оставил свой автограф на стене Рейхстага.
Бориса Кикотя Великая Отечественная война застала в Западной Украине, под Перемышлем, куда накануне была переброшена железнодорожная бригада, в которой он служил.
До 1943 года военные железнодорожники отступали вместе со всеми, но отступали последними, взрывая железнодорожные коммуникации, подъездные пути и мосты. А потом, когда наша армия наступала, они восстанавливали всё, что уничтожили сами и ещё фашисты при отступлении.
Борис Яковлевич с товарищами восстанавливали или стоили заново железнодорожную инфраструктуру от Воронежа до Берлина под постоянными
бомбёжками и обстрелами фашистской авиации и артиллерии, обеспечивая бесперебойное снабжение наступающих войск всем необходимым.
Капитан Кикоть вместе с товарищами на Силезском вокзале Берлина оказался в конце апреля 1945 года, когда ещё шёл штурм Рейхстага. Прибыли они туда на «летучке», проверяя готовность восстановленных ими же немецких железнодорожных путей.
(На фото Кикоть Б. Я. В 3 ряду)
Железнодорожники оказались у Рейхстага, когда Берлинский гарнизон уже капитулировал. Они расписались на стене символа Германии, как Победители. И имели на это право, потому что без военных железнодорожников Победа была бы не возможна, ведь военные действия разворачивались на огромных территориях, и в течение четырёх лет приходилось перевозить миллионы тонн грузов и миллионы людей на большие расстояния.
Отдав 15 лет жизни армии, а именно железнодорожным войскам, Борис Яковлевич вернулся в родной Омск. Он с женой , инженером транспорта, стал жить на Старой Московке и работать сначала машинистом, а потом инструктором в локомотивном депо, которое было построено в годы войны на Московке.
К 30-летию Победы в 1975 году поэт Евгений Долматовский издал книгу «Автографы Победы», где нашему земляку посвящена целая страница, и эта фотография также занимает страницу книги.
Ветеран Великой Отечественной войны , Почётный ветеран отделения Западно - Сибирской железной дороги, «Почётный железнодорожник РФ», Борис Яковлевич Кикоть многие годы был частым гостем в нашем образовательном учреждении, которое тогда называлось «Профессиональное училище № 40», делился воспоминаниями с учениками и оставил на память фотографии из семейного архива.