Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Кикоть Борис Яковлевич

Солдат - железнодорожник

 

Из  33   миллионов советских воинов, защищавших Отечество в ту далёкую войну, 13 миллионов остались навсегда на полях сражений. Капитану, Кикоть Б. Я. повезло.  Он не только остался жив, но Великую  победу встретил в Берлине и оставил свой автограф на стене Рейхстага.

 

         Бориса Кикотя Великая Отечественная война застала в Западной Украине, под Перемышлем, куда накануне была переброшена железнодорожная бригада, в которой  он служил.

         До 1943 года военные железнодорожники отступали вместе со всеми, но отступали последними, взрывая железнодорожные коммуникации, подъездные пути и мосты. А потом, когда наша армия наступала, они восстанавливали всё, что уничтожили сами и ещё фашисты при отступлении.

         Борис  Яковлевич с товарищами восстанавливали или стоили заново железнодорожную инфраструктуру от Воронежа до Берлина под постоянными

бомбёжками и обстрелами фашистской авиации и артиллерии, обеспечивая бесперебойное снабжение наступающих войск всем необходимым.

Капитан Кикоть вместе с товарищами на Силезском вокзале Берлина оказался в конце апреля 1945 года, когда ещё шёл штурм Рейхстага. Прибыли они туда на «летучке», проверяя готовность восстановленных  ими же немецких железнодорожных путей.

 (На фото Кикоть Б. Я. В 3 ряду)

         Железнодорожники оказались у Рейхстага, когда Берлинский гарнизон  уже капитулировал. Они  расписались на стене символа Германии, как Победители. И  имели на это право, потому что без военных железнодорожников Победа была бы не возможна, ведь военные  действия разворачивались на огромных территориях, и в течение четырёх лет приходилось перевозить миллионы тонн грузов и миллионы людей на большие расстояния.

Отдав 15 лет жизни армии, а именно железнодорожным войскам, Борис Яковлевич вернулся в родной Омск. Он с женой , инженером транспорта, стал жить на Старой Московке и работать сначала машинистом,  а потом инструктором в локомотивном депо, которое было построено в годы войны на Московке.

К 30-летию Победы  в 1975 году поэт Евгений Долматовский издал книгу «Автографы Победы», где нашему земляку посвящена целая страница, и эта фотография также занимает страницу книги.

Ветеран Великой Отечественной войны , Почётный ветеран отделения Западно - Сибирской железной дороги, «Почётный железнодорожник РФ», Борис Яковлевич Кикоть многие годы был частым гостем в нашем образовательном учреждении, которое тогда называлось «Профессиональное училище № 40», делился воспоминаниями с учениками и оставил на память  фотографии из семейного архива.