Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Омский многопрофильный техникум"
Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск тел/факс +7(3812) 42-03-50 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
2 учебный корпус: г. Омск тел. +7 (3812) 43- 80-97 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Федеральная инновационная площадка
Министерства просвещения РФ
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
ДНЕВНИК ПРОЕКТА
«Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда»
__________________________________________
Интернет-площадка проекта http://fip.irooo.ru/
CОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по работе с дневником для участника проекта
|
3 |
О ПРОЕКТЕ. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА. |
4 |
КОМАНДА ПРОЕКТА. ПРОЕКТНАЯ ГРУППА |
11-12 |
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ЭТАПЕ ВХОЖДЕНИЯ В ПРОЕКТ |
13 |
КОРРЕКЦИЯ ПЛАНОВ/ПРОГРАММ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УЧАСТНИКА ПРОЕКТА. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ РАБОТ |
13
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1. Организация эффективных коммуникаций для реализации проекта и каналов информирования |
14 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2. Организация профессиональных проб для школьников |
15 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3. Проведение учебных занятий с использованием учебно-методического комплекса "10 шагов к профориентации" |
16 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4. Разработка и реализации программ внеурочной деятельности профориентационной направленности |
17 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5. Проведение деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности |
18 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6. Реализация предмета "Технология" с участием высокотехнологичных предприятий/организаций |
19 |
ДНЕВНИК ПРОЕКТА. ДИСК-ПОРТФОЛИО |
20-2 |
Инструкция по работе с дневником для участника проекта
Дневник предназначен для создания организационных условий для реализации инновационного проекта «Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда», оказания методической помощи участникам проекта по использованию дневника как планинга и информационного ресурса для систематического сбора и фиксирования информации по мероприятиям, проводимых в рамках проекта.
Дневник содержит общие сведения о проекте и шесть технических заданий, выполнение которых является необходимым условием участия в проекте в течение 3-х лет. В период реализации проекта и по истечению срока его реализации дневник выполняет функцию портфолио образовательной организации как участника федеральной инновационной площадки.
Образовательной организации – участнику проекта необходимо определить ответственного специалиста для ведения дневника с ролью «Администратор», который при выполнении каждого технического задания будет фиксировать все происходящие процессы в специальной таблице с идентичным названием «дневник проекта», начало которой находится на странице 21. Особое значение имеет контроль результатов работы и их соотнесение с индикаторами проекта в целом на региональном уровне. Заполнение полученных результатов ведется в таблице непосредственно на странице каждого технического задания.
К дневнику прикладывается диск, на который «Администратор» будет систематически помещать документы по проекту, фото и видеоматериалы, которые передаются координаторам проекта – сотрудникам БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в конце каждого года реализации проекта, согласно плану работы ФИП. Рекомендованный перечень материалов для копирования на диск представлен на странице каждого технического задания в соответствии с его содержанием.
Ведение дневника «Администратором» осуществляется по мере проведения мероприятий проекта. Мониторинг ведения дневника образовательными организациями как участниками проекта проводится координаторами от ИРООО не реже 1 раз в год посредством сбора дневников всех участников для анализа проведенной работы в рамках проекта. Текущий контроль и работа с материалами дневника ведется координаторами проекта в рамках различных научно-практических мероприятий, проводимых Учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы. Электронная версия дневника размещена на Интернет-площадке проекта http://fip.irooo.ru/ в разделе «О проекте».
О ПРОЕКТЕ
В 2019 году БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» на три года (до декабря 2021 года) был присвоен статус Федеральной инновационной площадки для реализации инновационного образовательного проекта на тему: «Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда», целью которого является создание системы профориентационной работы, основанной на взаимодействии организаций общего и профессионального образования и соответствующей современным требованиям системы образования и трендам на рынке труда. Подробная информация в паспорте проекта.
Став участником проекта, образовательная организация вступает в команду проекта и создает свою проектную группу для выполнения нескольких технических заданий, выполнение которых позволит действовать сообща, спланировано реализовать проект в установленные сроки с необходимым качеством. Контроль за выполнение технических заданий осуществляют исполнители и координаторы проекта, указанные в его паспорте на специально организованных мероприятиях, о которых участники проекта будут информированы заранее.
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
«Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании
с учетом потребностей рынка труда»
I. Общая информация |
||||||||||
3 |
Руководитель проекта |
Горбунова Татьяна Станиславовна, ректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», кандидат педагогических наук |
||||||||
4 |
Заместитель руководителя проекта |
Колядинцева Оксана Александровна, первый проректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», кандидат педагогических наук |
||||||||
5 |
Перечень исполнителей проекта |
№ |
ФИО |
Должность |
Адрес электронной почты |
|||||
1 |
Сейтмухаметова Марина Валентиновна |
Заведующий учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат социологических наук |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
|||||||
2 |
Ляшевская Наталья Валерьевна |
Заведующий Учебно - методическим центром сопровождения инноваций в образовании БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
|||||||
3 |
Дзюба Виктория Викторовна |
БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", методист Регионального Координационного Центра "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia на территории Омской области |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
|||||||
6 |
Координаторы проекта |
Сейтмухаметова Марина Валентиновна, заведующий учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", кандидат социологических наук |
||||||||
Аипова Елена Геннадьевна, старший методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области" |
||||||||||
Конышев Валерий Александрович, заведующий кафедрой естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области" |
||||||||||
Горшкова Ирина Анатольевна, старший методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области" |
||||||||||
Романча Анастасия Николаевна, методист учебно-методического центра профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области" |
||||||||||
II. Описание проекта |
||||||||||
7 |
Цель реализации проекта |
Создание системы профориентационной работы, основанной на взаимодействии организаций общего и профессионального образования и соответствующей современным требованиям системы образования и трендам на рынке труда |
||||||||
8 |
Задачи проекта |
- провести исследования о состоянии профориентационной работы в образовательных организациях и характере существующих проблем в этой сфере; - разработать механизмы синхронизации профориентационной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования; - апробировать новые формы профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций для создания специальной образовательной среды; - разработать, систематизировать методические материалы для ведения профориентационной работы в новых форматах с использованием ресурсов профессионального образования; - разработать дополнительные образовательные программы повышения квалификации, программы обучающих семинаров на основе полученного опыта, провести обучающие мероприятия для профориентаторов общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования. |
||||||||
9 |
Перечень ожидаемых результатов реализации проекта |
- разработка примерной программы профориентационной работы и на ее основе коррекция планов/программ профориентационной работы в общеобразовательных организациях-участниках проекта; - разработка модели оценки системы профориентационной работы в общеобразовательной организации и разработка методических рекомендаций по её проведению, проведение оценки общеобразовательными организациями; - создание банка методических материалов по введению новых форм профориентации в практику образовательных организации общего и профессионального образования (программы профессиональных проб для школьников, сценарные планы деловых игр, программы «Профканикул» и «Брендсмен»; - разработка примерных программ профессиональных проб и создание на их основе карты-навигатора «Профориентация 360˚»; - реализация программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в том числе в соответствии с компетенциями WorldSkills Junior; - проведение уроков «Технологии» на современном оборудовании в организациях профессионального образования, в центрах цифрового и гуманитарного образования; - создание профессиональных сообществ профориентаторов (ассоциаций, методических объединений, рабочих групп) из числа специалистов образовательных организаций общего и профессионального образования; - разработка дополнительной профессиональной программы для специалистов по профориентации, проведение обучающих мероприятий. |
||||||||
10 |
Срок реализации проекта |
Наименование этапа реализации проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
||||||
Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации: |
Январь 2019 года |
Декабрь 2021 года |
||||||||
1 этап. Определение условий, необходимых для реализации проекта |
Январь 2019 года |
Февраль 2019 года |
||||||||
2 этап. Создание условий для реализации проекта |
Февраль 2019 года |
Май 2019 года |
||||||||
3 этап. Реализация проекта |
Июнь 2019 года |
Декабрь 2021 года |
||||||||
11 |
Основные риски реализации проекта и пути их преодоления |
Низкая профессиональная компетентность специалистов, отвечающих за профориентационную работу в общеобразовательных организациях |
Проведение обучающих мероприятий (семинаров, курсов повышения квалификации, мастер-классов); Качественное методическое обеспечение профориентационной работы (сборники сценарных планов, сборники образовательных программ, учебно-методические комплексы и др.) |
|||||||
|
|
Отсутствие механизмов взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования |
Разработка нормативно-правовых документов для осуществления взаимодействия организаций общего и профессионального образования для осуществления профессиональных проб, реализации программ внеурочной деятельности и каникулярных смен и т.д.) |
|||||||
Недостаточная мотивация администраций и педагогических коллективов на ведение инновационных разработок в области профориентации |
Введение новых форм профориентации в содержание технических заданий для образовательных организаций - участников региональных инновационных площадок - инновационных комплексов в образовании "Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций", "Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС" |
|||||||||
12 |
Индикаторы проекта |
Результаты реализации проекта |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
Коррекция планов/программ профориентационной работы в общеобразовательных организациях-участниках проекта |
10% от общего числа ОО - участников проекта |
50% от общего числа ОО - участников проекта |
100% от общего числа ОО - участников проекта |
|||||||
Разработка модели оценки системы профориентационной работы в общеобразовательной организации и разработка методических рекомендаций по её проведению, проведение оценки общеобразовательными организациями |
30% от общего числа ОО - участников проекта |
50% от общего числа ОО - участников проекта |
100% от общего числа ОО - участников проекта |
|||||||
Создание банка методических материалов по введению новых форм профориентации в практику образовательных организаций общего и профессионального образования |
не менее 10 материалов |
не менее 30 материалов |
не менее 50 материалов |
|||||||
Разработка примерных программ профессиональных проб и создание на их основе карты-навигатора «Профориентация 360˚» |
50% ПОО - участников проекта, предоставили профессиональные пробы в карту-навигатор |
70% ПОО - участников проекта, предоставили профессиональные пробы в карту-навигатор |
100% ПОО - участников проекта, предоставили профессиональные пробы в карту-навигатор |
|||||||
Реализация программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в том числе в соответствии с компетенциями WorldSkills Junior |
не менее 10 программ |
не менее 20 программ |
не менее 30 программ |
|||||||
|
|
Проведение уроков «Технологии» на современном оборудовании в организациях профессионального образования, в центрах цифрового и гуманитарного образования |
- |
10% ОО - участников проекта организуют проведение уроков «Технологии» в организациях ПО, в «Точках роста» |
30% ОО - участников проекта организуют проведение уроков «Технологии» в организациях ПО, в «Точках роста» |
|||||
Создание профессиональных сообществ профориентаторов (ассоциаций, методических объединений, рабочих групп) из числа специалистов ОО общего и профессионального образования |
не менее 1 сообщества на уровне муниципалитета |
не менее 10 сообществ на уровне муниципалитета |
не менее 1 сообщества на региональном уровне |
|||||||
Разработка дополнительной профессиональной программы для специалистов по профориентации, проведение обучающих мероприятий |
не менее 50 обученных специалистов |
не менее 100 обученных специалистов |
не менее 200 обученных специалистов |
|||||||
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
О ПРОЕКТЕ |
|
КАК ПРОЕКТ РАБОТАЕТ? |
|
Проект призван сформировать единую политику в области профориентационной работы в образовательных организациях и способствовать внедрению новых форм профориентационной работы в практику образовательных организаций, основанных на передовом российском и мировом опыте в области профориентации.
Сроки реализации: декабрь 2018 года - декабрь 2021 года. УЧАСТНИКИ Профессиональные и общеобразовательные организации г.Омска и Омской области
|
• как база для выращивания лучших практик для последующего тиражирования; • как площадка для принятия совместных управленческих решений и отработки механизмов взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования, привлечения работодателей; • как полигон для отработки новых проектов и инструментов подготовки специалистов по профориентации.
ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКА ПРОЕКТА http://fip.irooo.ru/
|
||
ЗАДАЧИ
|
|||
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|||
разработка дополнительной профессиональной программы для специалистов по профориентации, проведение обучающих мероприятий. |
КОМАНДА ПРОЕКТА
* Познакомьтесь с исполнителями и координаторами проекта. Обменяйтесь контактами для последующих коммуникаций.
место для визитки
|
место для визитки
|
место для визитки
|
место для визитки
|
место для визитки
|
место для визитки
|
место для визитки
|
место для визитки
|
ПРОЕКТНАЯ ГРУППА
* Создайте свою проектную группу для участия в проекте для совместного выполнения шести технических заданий.
Ведущие функции |
ФИО |
Контакты |
Руководитель (принимающий ключевые решения)
|
Закранцова Людмила Андреевна |
8-9139758213 |
Координатор по работе с информацией (размещение новостей, сбор статистики, предоставление информации координаторам) |
Фальтина Анастасия Александровна |
8-9048229274 |
Координатор по активам для детей (организация и проведение различных мероприятий с детьми)
|
Закранцова Людмила Андреевна |
8-9139758213 |
Координатор переговоров (с образовательными организациями, работодателями и др.)
|
Кострова Людмила Петровна |
8-9136733605 |
Координатор технических заданий (текущий контроль за выполнением технических заданий и работой координаторов. Выполнение данной функции возможно членом региональной ассоциации профориентаторов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОРРЕКЦИЯ ПЛАНОВ/ПРОГРАММ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УЧАСТНИКА ПРОЕКТА.
ВКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ РАБОТ
* Используя методические рекомендации по разработке программ профориентационной работы для обучающихся общеобразовательных организаций, размещенные http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/52-metodicheskie-rekomendatsii-po-razrabotke-programm-proforientatsionnoj-raboty-dlya-obuchayushchikhsya-obshcheobrazovatelnykh-organizatsij, осуществите коррекцию планов/программ для включения различных видов работ по выполнению технических заданий в рамках проекта. Перечень проектов для включения в программу профориентации:
Название проекта |
Наличие отдельных компонентов проекта в действующей программе |
Необходимое новое содержание |
Проект «Золотые руки»
|
|
|
Проект «Прочные школьные знания-уверенный шаг в профессию» |
|
|
Проект «10 шагов к профориентации»
|
|
|
Проект «Добро-труд»
|
|
|
Проект «Первые шаги в профессию» |
|
|
Проект «Бизнес-юность»
|
|
|
Проект «DigitalSkills»
|
|
|
Проект WorldSkillsюниоры» |
|
|
Проект «Будущий учитель-учитель будущего» |
|
|
Проект «Эксперт-родители» |
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1. Организация эффективных коммуникаций для реализации проекта и каналов информирования
* Разместите на сайте организации новость об участии в проекте, продолжайте размещать информацию по проекту в течение всего периода участия в проекте;
* Пришлите ссылку на данную страницу сайта координатору проекта для отслеживания информации от вашей организации;
* Включайте вопросы реализации проекта в повестку совещаний, педагогических и методических советов, программы научно-практических мероприятий;
* Принимайте участие в региональных научно-практических мероприятиях с презентацией хода и результатов проекта. Анонсы данных мероприятий размещаются на сайте ФИП в разделе «Важные события» (http://fip.irooo.ru/vazhnye-sobytiya);
* Лучшие практики представляйте на профессионально-общественную экспертизу в РУМО;
* Записывайте результаты выполнения ТЗ № 1 и сравнивайте их индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта |
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Размещенная информация на сайте об участии и ходе проекта |
размещена |
|
|
Количество педагогов, принявших участие в обсуждении хода проекта в рамках ежегодной Межрегиональной НПК «Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы» |
2 |
|
|
Количество педагогов, принявших участие в обсуждении хода проекта в рамках ежегодного педагогического марафона |
1 |
|
|
Количество педагогов, принявших участие в обсуждение хода проекта в рамках Форума молодых педагогов |
- |
|
|
Количество педагогов, принявших участие в деловой программе чемпионата WSR |
12 |
|
|
Количество материалов, успешно прошедших экспертизу РУМО |
1 |
|
|
Количество педагогов, принявших участие в обучающих мероприятия по вопросам профориентации, проводимых ФИП (КПК, вебинары, семинары и т.д.) |
5 |
|
|
Количество педагогов, принявших участие в конкурсе профориентаторов |
- |
|
|
ВНИМАНИЕ! На Диске: проведенный анализ по модели оценки системы ПР, программа профориентационной работы, программы НПК, выписки с протоколов РУМО, фото и видео с мероприятий с указанием названия и даты.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2. Организация профессиональных проб для школьников
* Разработайте программы профессиональных проб для школьников, предоставьте информацию в УМЦ ПО и ПР для включения в онлайн карту–навигатор «Профориентация 360˚», размещенном на сайте ФИП http://fip.irooo.ru/geografiya-proekta;
* Организуйте участие школьников в профессиональных пробах, в том числе в рамках деловой программы чемпионатов WSR, в рамках «Профканикул» и «Бренд-смен» (http://fip.irooo.ru/rabotodateli-v-proekte);
* Поучаствуйте в реализации программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб по различным профессиям/специальностям, в том числе для подготовки школьников в чемпионатах WSR. При наличии дефицита таких программ инициируйте их разработку и последующую реализацию. С примером данных программ можно познакомиться в сборниках программ внеурочной деятельности, изданных УМЦ профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО «ИРООО» (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/23-programmy-vneurochnoj-deyatelnosti);
* Инициируйте подготовку обучающихся близлежащих школ около вашей организации к чемпионату WSR, окажите помощь в подаче заявки на участие в чемпионате (http://irooo.ru/sotsialno-znachimye-meropriyatiya2/189-regionalnyj-chempionat-molodye-professionaly-worldskills-russia).
* Записывайте результаты выполнения ТЗ № 2 и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта |
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Количество школьников, поучаствовавших в профессиональных пробах: в том числе в рамках деловой программы чемпионата WSR; в том числе в программах каникулярных смен профориентационной направленности («Профканикулы», «Бренд-смены») |
280 |
|
|
Количество программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в которых организация принимает участие |
1 |
|
|
Количество школьников, обучающихся по программам внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в которых организация принимает участие |
12 |
|
|
Количество подготовленных школьников, принявших участие в чемпионатах WorldSkillsJunior |
- |
|
|
ВНИМАНИЕ! На Диске: календарь профессиональных проб, программы внеурочной деятельности, фото и видео материалы участия детей в профессиональных пробах, в том числе в качестве юниоров чемпионатах WSR.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3. Проведение учебных занятий с использованием учебно-методического комплекса "10 шагов к профориентации"
* Изучите содержание УМК "10 шагов к профориентации": чек-лист и методические рекомендации к его использованию (http://irooo.ru/dokumenty/269-dostizheniya-nagrady/2107-d5). Просмотрите вебинар "Презентация учебно-методического комплекса «10 шагов к профориентации» (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/22-umk-10-shagov-k-proforientatsii/24-umk-10-shagov-k-proforientatsii);
* Спланируйте свое участие в работе над чек-листом;
Спланируйте участие представителей коллектива вашей организации в занятиях со школьниками по чек-листу;
* Представьте практику участия в УМК на научно-практических мероприятиях;
* Записывайте результаты выполнения ТЗ № 3 и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта |
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Количество обучающихся, с которыми проводится профориентационная работа по чек-листу |
50 |
|
|
Количество представителей коллектива образовательной организации, принявших участие в работе с детьми по чек-листу |
2 |
|
|
ВАЖНО! На диске: фото и видео материалы занятий со школьниками по чек-листу, отзывы или интервью родителей.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4. Разработка и реализация программ внеурочной деятельности профориентационной направленности
* Поучаствуйте в реализации программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб по различным профессиям/специальностям, в том числе для подготовки школьников в чемпионатах WSR. При наличии дефицита таких программ инициируйте их разработку и последующую реализацию. С примером данных программ можно познакомиться в сборниках программ внеурочной деятельности, изданных УМЦ профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО «ИРООО» (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/23-programmy-vneurochnoj-deyatelnosti);
* Записывайте результаты выполнения ТЗ № 4 и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта |
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Количество программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в реализации которых организация принимает участие |
1 |
|
|
Количество школьников, обучающихся по программам внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, в реализации которых организация принимает участие |
12 |
|
|
ВАЖНО! На диске: программы внеурочной деятельности профориентационной направленности (фрагменты программ: аннотации/пояснительные записки).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5. Проведение деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности
* Познакомьтесь с опытом проведения деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетенции для школьников на основе содержания сборника со сценариями деловых игр, разработанными творческой группой преподавателей экономических дисциплин профессиональных образовательных организаций Омской области и изданным УМЦ профессионального образования и профориентационной работы БОУ ДПО «ИРООО». Просмотрите видео этих игр (http://fip.irooo.ru/novye-razrabotki/23-programmy-vneurochnoj-deyatelnosti);
* С преподавателями экономических дисциплин инициируйте разработку новой игры для школьников для ее проведения рамках деловой программы чемпионата WSR;
* Инициируйте разработку и реализацию программы внеурочной деятельности по предпринимательской компетентности;
* Инициируйте участие представителей организации в разработке школьниками индивидуальных и групповых проектов на бизнес-темы, в защите данных проектов;
* Записывайте результаты выполнения ТЗ № 5 и сравнивайте их с индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта |
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Количество проведенных со школьниками деловых игр |
- |
|
|
Количество школьников, принявших участие в деловых играх, в том числе в рамках деловой программы чемпионата WSR |
- |
|
|
Количество программ внеурочной деятельности по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности, в которых организация принимает участие |
- |
|
|
Количество школьных проектов на бизнес-темы, в разработке/защите которых организация принимала участие |
- |
|
|
ВАЖНО! На диске: перечень деловых игр, перечень индивидуальных проектов, фото и видео материалы проведения деловых игр.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6. Реализация предмета "Технология" с участием высокотехнологичных предприятий/организаций
* Изучите соотношение разделов предмета "Технология" и возможностей профессиональных образовательных организаций. Сопоставительная таблица размещена на сайте УМЦ профессионального образования и профориентационной работы (http://kafedra-po.irooo.ru/proforientatsionnaya-rabota/67-karta-professionalnykh-prob);
* Ведите переговоры с общеобразовательными организациями по вопросам участия в уроках технологии для обучения школьников современным производственным технологиям и технологиям сферы услуг, использования современного оборудования. Организуйте серию уроков;
* Записывайте результаты выполнения ТЗ № 5 и сравнивайте их в индикаторами проекта в целом:
Индикаторы проекта |
Результаты выполнения ТЗ проектной группой (по состоянию на 1 декабря текущего года) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Количество проведенных уроков предмета "Технология" с участием организаций профессионального образования и работодателей |
- |
|
|
Количество школьников, проходящих обучение по предмету "Технология" с участием организаций профессионального образования и работодателей |
- |
|
|
ВАЖНО! На диске: фрагментырабочих учебных программ предмета «Технология» с участиеморганизаций профессионального образования и работодателей, фото и видео материалы уроков «Технологии».
ДНЕВНИК ПРОЕКТА
«Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда»
Дата/ мероприятие |
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение (новые документы) |
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО |
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка) |
ТЗ № 1. Организация эффективных коммуникаций для реализации проекта и каналов информирования |
|||||
1.Октябрь2019г. Обсуждение на Педагогическом совете вопроса о профориентационной работе в техникуме 2. Ноябрь 2019г. Совещание с педагогическими работниками «Организация и проведение профессиональных проб в БПОУ ОМТ»
|
Педагогические работники
Педагогические работники |
|
|
|
|
ТЗ № 2. Организация профессиональных проб для школьников |
|||||
Дата/ мероприятие |
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение (новые документы) |
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО |
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка) |
День открытых дверей с профпробами
День открытых дверей с профпробами
День открытых дверей с профпробами
День открытых дверей с профпробами
|
Ученики 110, 83 СОШ г. Омска
Ученики 79, 162 СОШ г. Омска
Ученики 118, 43, 27 СОШ г. Омска
Ученики 117, 99, 73 СОШ г. Омска |
|
|
|
|
ТЗ № 3. Проведение учебных занятий с использованием учебно-методического комплекса «10 шагов к профориентации» |
|||||
Дата/ мероприятие |
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение (новые документы) |
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО |
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка) |
|
Ученики СОШ №110, 73,27 |
|
|
|
|
ТЗ № 4. Разработка и реализации программ внеурочной деятельности профориентационной направленности |
|||||
Дата/ мероприятие |
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение (новые документы) |
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО |
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка) |
Октябрь-ноябрь 2019г.
|
Ученики 7 класса СОШ210 г. Омска |
Программа внеурочной деятельности «Основы агрономии» |
|
|
|
ТЗ № 5. Проведение деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности |
|||||
Дата/ мероприятие |
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение (новые документы) |
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО |
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка) |
|
|
|
|
|
|
ТЗ № 6. Реализация предмета "Технология" с участием высокотехнологичных предприятий/организаций |
|||||
Дата/ мероприятие |
Участники
|
Нормативно-правовое обеспечение (новые документы) |
Результаты (в соответствии с планом)
|
Изменения в среде и инфраструктуре ОО |
Открытая информация (площадка для размещения, ссылка) |
-
|
|
|
|
|
|
Разработчик: Учебно-методический центр БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» ул.Тарская 2, каб.307, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,SkypeЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">kafedra_po@irooo.ru