Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

www.gosuslugi.ru

 

 

 

 

Лауреаты Премии

Президента РФ

 

Кноль Дмитрий, студент 305 гр.  "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

 

  

Нагибин Сергей, студент 205 гр. "электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

 

 

Кисилев Никита, студент 205 гр. "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

 

Лауреаты Премии Губернатора Омской области

 

Кузнецова Светлана, студентка 308 гр. "Мастер растениеводства"

 

Тимохин Виктор, студент 303 гр. "Автомеханик "



Пограмма профессионального модуля изготовление металлокордных деталей покрышек

БПОУ Омский многопрофильный  техникум

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Изготовление металлокордных деталей покрышек

 

 

2015 г.

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 

18.01.22.  Оператор в производстве шин

Организация-разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский многопрофильный техникум».

Разработчик:

1. Бакшаева Наталия Аркадьевна, преподаватель

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Изготовление металлокордных деталей покрышек

 

1.1. Область применения программы

        Программа профессионального модуля (далее  программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 18.01.22. Оператор в производстве шин, входящая в укрупненную группу профессий  240100  Химическая технология

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Изготовление металлокордных деталей покрышек

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Производить вулканизацию шин и покрышек.

2. Производить обрезинивание, раскраивать и изолировать кромки деталей покрышек и корда.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по профессии: оператор в производстве шин

Уровень образования: среднее (полное) общее образование.

Опыт работы: не требуется.

 

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

вулканизации шин и покрышек;

обрезинивания металлокордного полотна;

закроя вручную и на машинах резиновых заготовок и деталей различного назначения;

соблюдения техники безопасности при выполнении работ;

проверки качества обрезиненного корда;

анализа рабочей ситуации, планирования и коррекции своей деятельности;

работы с техническими инструкциями;

служебной переписки, оформления первичной документации в сфере своей деятельности;

эффективного взаимодействия с коллегами в рамках совместной деятельности и руководством;

 

уметь:

проводить технологический процесс вулканизации шин и покрышек;

производить обрезинивание металлокордного полотна;

закраивать металлокордные детали и резиновые заготовки вручную, на машинах и вырубных прессах различной конструкции;

проверять качество готовой продукции, выбирать критерии оценки и объективно оценивать;

знать:

содержание процесса и способы вулканизации шин;

содержание и параметры технологического процесса обрезинивания металлокордного полотна;

причины возникновения, способы предупреждения, выявления и устранения отклонений от норм технологического процесса обрезинивания металлокордного полотна;

классификацию и характеристики методов закроя резиновых заготовок;

виды и технические характеристики раскраиваемых материалов;

содержание и параметры технологического процесса закроя заготовок и деталей на машинах и вырубных прессах;

рациональные приемы закроя резиновых и металлокордных заготовок;

технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции;

    нормы рационального расхода материалов;

    требования к качеству готовой продукции;

    правила техники безопасности при выполнении работ

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 270 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента – 126 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 84 часа;

самостоятельной работы студента – 42 часа;

учебной и производственной практики –144 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: «Изготовление металлокордных деталей покрышек», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Производить вулканизацию шин и покрышек.

ПК 2.

Производить обрезинивание, раскраивать и изолировать кромки деталей покрышек и корда.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.                            

 ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля  

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных
компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

 

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента,

Учебная,

часов

Производственная
(по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч. курсовая работа (проект), 

часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), 

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК2.2.

 

Раздел 1. Проведение обрезинивания, раскроя, изоляции кромок деталей покрышек и корда.

36

52

26

 

26

21

36

-

ПК 2.1.

 

Раздел 2. Проведение вулканизации шин и покрышек. 

36

32

16

 

16

 

36

 

 

Производственная практика, часов

72

 

 

72

 

Всего:

270

84

42

 

42

72

72

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ 2.  Проведение  обрезинивания, раскроя  и изоляции кромок деталей покрышек и корда

 

 

?

 

МДК 02.01. Основы изготовления металлокордных деталей покрышек

 

52

Тема 1.1. Организация работы при  изготовлении металлокордных деталей покрышек

Содержание

4

1

Порядок планирования, анализа рабочей ситуации и коррекции своей деятельности

2

2

Порядок ведения служебной переписки, оформления первичной документации и эффективного взаимодействия с коллегами и руководством

2

Лабораторные работы

2

 

1

Исследование работы с техническими инструкциями

Тема 1.2.  Обрезинивание металлокордного полотна

Содержание

16

1

Понятие о корде, виды корда, металлокорд

2

2

Технические требования, предъявляемые к качеству металлокорда

2

3

Технические характеристики металлокорда

2

4

Содержание и параметры технологического процесса обрезинивания металлокордного полотна

2

 

 

5

Режим процесса обрезинивания металлокордного полотна

Правила техники безопасности при обрезинивании металлокордного полотна

2

6

Требования к качеству обрезиненного корда                        

2

7

Нормы рационального расхода металлокорда

Виды возможных дефектов обрезиненного металлокорда

2

8

Причины возникновения возможных дефектов обрезиненного металлокорда, способы их предупреждения и устранения

2

Лабораторные работы

8

 

1

Исследование  процесса обрезинивания металлокордного полотна

2

Исследование видов возможных дефектов обрезиненного  металлокордного полотна                               

3

Исследование причин возможных дефектов обрезиненного  металлокордного полотна                                

4

Исследование способов предупреждения и устранения возможных дефектов обрезиненного металлокорда                                     

Тема 1.3. Раскрой обрезиненного корда, резиновых и металлокордных заготовок, изоляция кромок полос металлокорда

Содержание

14

1

Содержание и параметры технологического процесса раскроя обрезиненного корда, резиновых и металлокордных заготовок на машинах и вырубных прессах

2

2

Технология процесса раскроя обрезиненного корда на ДРМ

2

3

Технология процесса раскроя обрезиненного корда на ПРМ

2

4

Содержание и параметры технологического процесса раскроя обрезиненного металлокорда

2

5

Технология процесса раскроя обрезиненного металлокорда на ДРММ

2

6

Технология процесса раскроя обрезиненного металлокорда на резательной машине гильотинного типа

2

7

Содержание и параметры технологического процесса изоляции кромок полос металлокорда   

2

Лабораторные работы

8

 

1

Исследование процесса раскроя обрезиненного корда на ДРМ

2

Исследование процесса раскроя обрезиненного металлокорда на ДРММ

3

Исследование процесса изоляции кромок полос металлокорда    

4

Исследование причин отклонений от норм и возможных дефектов при раскрое корда и металлокорда

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 2.

- составление тезисов и конспектов при работе с учебной литературой;

-подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;

- работа над выпускной письменной квалификационной  работой.

26

Тематика домашних заданий

1. Общие требования работы с техническими инструкциями.

2. Содержание и параметры технологического процесса обрезинивания металлокордного полотна.

3. Причины возникновения отклонений от норм технологического процесса обрезинивания металлокордного полотна и способы их устранения.

4. Нормы рационального расхода материалов.

5. Требования к качеству готовой продукции.

6. Виды и технические характеристики раскраиваемых материалов.

7. Технические требования, предъявляемые к сырью, материалам.

8. Содержание и параметры технологического процесса раскроя металокорда на горизонтальных диагонально-резательных машинах.

9. Содержание и параметры технологического процесса раскроя металокорда машинах гильотинного типа.

10. Содержание и параметры технологического процесса раскроя резиновых изделий на вырубных прессах.

11.Правила безопасности при обрезинивании металлокордного полотна.

12. Правила безопасности при работе на горизонтальных диагонально-резательных машинах  и машинах гильотинного типа.

 

Учебная практика

Виды работ

1. Работа с техническими инструкциями.

2. Рациональный выбор сырья и материалов для обрезинивания кордного полотна.

3. Обрезинивание кордного полотна.

4. Контроль качества обрезинивания кордного полотна.

5. Раскрой металокорда на  горизонтальных диагонально-резательных машинах.

6. Раскрой металокорда на  машинах гильотинного типа.

7. Раскрой металокорда на вырубных прессах и вручную.

8. Контроль качества готовой продукции.

 

?

Раздел 2. ПМ 2. Проведение вулканизация шин и покрышек

 

?

МДК 02.01. Основы изготовления металлокордных деталей покрышек

 

 

 

 

 

32

Тема 2.1. Вулканизация  покрышек и безбандажных шин

Содержание

22

1

Основные понятия о процессе вулканизации

1

2

Выбор режима вулканизации покрышек и шин

 

3

Порядок подготовки покрышек и безбандажных шин к вулканизации

1

4

Порядок подготовки пресс - форм к вулканизации                                  

2

5

Содержание и параметры вулканизации покрышек в двух- формовом вулканизаторе

2

6

Понятие о безбандажных шинах

2

7

Порядок проведения процесса вулканизации безбандажных шин

2

8

Общие понятия о вулканизации покрышек в форматорах - вулканизаторах

2

9

Технология вулканизации покрышек в форматорах – вулканизаторах, режим вулканизации покрышек

2

10

Технологический процесс вулканизации покрышек на поточной линии

2

11

Правила техники безопасности при работе на вулканизационном оборудовании

2

Лабораторные работы

10

 

1

Исследование условий, необходимых для процесса вулканизации

2

Исследование технологии вулканизации покрышек в двухформовом вулканизаторе

3

Исследование процесса вулканизации покрышек в форматорах – вулканизаторах

4

Исследование процесса вулканизации покрышек на автоматических поточных линиях

5

Исследование причин возможных дефектов при вулканизации покрышек

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 2

- составление тезисов и конспектов при работе с учебной литературой;

-подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;

- работа над выпускной письменной квалификационной работой.

16

Примерная тематика домашних заданий

1. Порядок подготовки покрышек, безбандажных шин и пресформ к вулканизации.

2. Технология вулканизации шин в форматорах вулканизаторах.

3. Технология вулканизации шин на автоматических поточных линиях.

4. Технология контроля качества вулканизированных шин.

5. Правила безопасности при проведении вулканизационных работ.

 

 

Учебная практика

Виды работ

1. Работа с техническими инструкциями.

2. Подготовка шин к вулканизации.

3. Подготовка пресс-форм к вулканизации шин.

4. Вулканизация шин на форматорах вулканизаторах.

5. Вулканизация шин на автоматических поточных линиях с подвижным перезарядчиком.

6. Вулканизация шин на автоматических поточных линиях с неподвижным перезарядчиком.

7. Изготовление и вулканизации массивных шин бандажного типа.

8. Изготовление и вулканизации массивных шин безбандажного типа.

9. Контроль качества готовой продукции.

10 Выполнение правил безопасности при проведении вулканизации шин.

 

?

Производственная практика

Виды работ

1. Планирование, анализ рабочей ситуации и коррекции своей деятельности.

2. Работа с техническими инструкциями.

3. Оформление первичной документации в сфере своей деятельности.

4. Взаимодействие с коллегами и руководством в рамках совместной деятельности.

5. Освоение требований, предъявляемых к сырью, материалам и готовой продукции.

6. Обрезинивание металлокордного полотна.

7. Выявление и устранение отклонений от норм технологического процесса обрезинивания металлокордного полотна.

8. Закрой заготовок и деталей на машинах и вырубных прессах.

9. Подготовка шин и оборудования  к вулканизации.

10. Вулканизация шин различной конструкции.

11. Оценка качества готовой продукции.

12. Выполнение правил безопасности при вулканизации,обрезинивании, раскрое изолировании кромок деталей покрышек и корда.

 

?

Всего

?

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)..


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: материаловедения и технологии общеслесарных работ; электротехники; технического черчения; охраны труда; безопасности жизнедеятельности. Мастерские: механосборочная.

                          

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- макеты станков;

- комплект технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (стенды и плакаты по оборудованию шинного производства).

 

Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- макет браслетного станка;

- макет вальцов;

- макет диагонально-резательной машины;

- учебный фильм «Новое о шинах», раздел «Оборудование шинного производства».

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Осошник Н.А., Шутилин Ю.Ф, Карманова О.В. Технология пневматических шин. Воронеж, 2004г.
  2. Рагулин В.В., Вольнов А.А. Технология шинного производства. Изд. «Химия»,1988г.

Дополнительные источники:

1. Власов Г.Я.,.Шутилин Ю.Ф. Основы технологии шинного производства (учебное пособие). Воронеж,2002г.

2. Шмурак И.Л. Шинный корд и технология его обработки. М., НТЦ «НИИШП», 2007г.

3. Шинный портал www.tyrenews.ru

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ», «Электротехника», «Техническое черчение», «Основы технической механики», «Материаловедение», «Охрана труда»,

« Безопасность жизнедеятельности» и освоении профессионального модуля «Обслуживание оборудования для производства шин, покрышек и камер»

Реализация программы модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждого раздела модуля. Занятия по учебной практике проводятся в учебной мастерской и на рабочих местах организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов.

Производственная практика проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов.

      Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение междисциплинарного курса  и программы учебной практики    

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.

Учебная и производственная практика завершаются выполнением студентами квалификационной проверочной работы для оценки освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения учебной и производственной практики по модулю учитываются при проведении государственной итоговой аттестации.

При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью 12 человек. 

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией.

Освоение междисциплинарного курса сопровождается индивидуальным консультированием студентов, выполнением домашних заданий с использованием дополнительной информации через  информационно-коммуникационные технологии.                                   

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу (курсам) профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессионального модуля «Изготовление металлокордных деталей покрышек»

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Производить вулканизацию шин и покрышек

 

 

 

- точное и полное соблюдение техники безопасности при выполнении вулканизации шин и покрышек;

- точная  и полная работа с техническими инструкциями;

- проведение технологического  процесса  вулканизации шин и покрышек в точном соответствии с техническими инструкциями;

- точный выбор критериев оценки готовой продукции;

- проверка  и объективная оценка качества готовой продукции в соответствии с выбранными  критериями

 

 

 

Оценка в рамках текущего контроля:

  • - результатов выполнения (отчетов) практических и  лабораторных  работ;
  • -результатов выполнения индивидуальных домашних заданий.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной  практики

 

ПК2.2.Производить обрезинивание, раскраивать и изолировать кромки деталей покрышек и корда.

 

 

- точное и полное соблюдение техники безопасности при выполнении обрезинивания, раскроя деталей покрышек и корда;

- проведение обрезинивания металлокордного полотна

закраивать металлокордные детали и резиновые заготовки вручную, на машинах и вырубных прессах различной конструкции

проверки качества обрезиненного корда

Оценка в рамках текущего контроля:

  • - результатов выполнения (отчетов) практических и  лабораторных  работ;
  • -результатов выполнения индивидуальных домашних заданий.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной  и производственной практики.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- динамика достижений обучающего в учебной деятельности

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам практики;

- участие в научно-практических конференциях, выставках технического творчества, олимпиадах  профессионального мастерства и т.п.

 

- наблюдение и экспертная  оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы:

-на лабораторных и практических занятиях,

-при выполнении работ по учебной практике.

Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснованность постановки цели, выбора и применения способов решения профессиональных задач;

 

- своевременность сдачи заданий, первичной документации, отчетов;

- точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач.

-оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы:

-на практических и лабораторных занятиях,

 -работ по учебной  практике.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при выполнении профессиональных задач;

- обоснованность выбора  решения в стандартных и нестандартных ситуациях при техническом обслуживании оборудования производства шин;  

- способность осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

 

- экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы:

-на практических и лабораторных занятиях,

 -работ по учебной  практике.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-широта использования различных источников информации, включая электронные.

 

- экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы:

-на практических и лабораторных занятиях,

 -работ по учебной  практике.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

- оперативность и результативность использования общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы

-на практических и лабораторных занятиях,  

 -работ по учебной  практике

Экспертное наблюдение и оценка использования студентами информационных технологий при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;.

- четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.

- экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы

-на лабораторных занятиях,

- работ по учебной  практике

Экспертное наблюдение и оценка использования студентом коммуникативных методов и приёмов при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний, умений и навыков;

- успешное освоение профессионального модуля.

- экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении  учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности, в спортивных состязаниях, военных сборах.