Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Мотивационный подход к формированию общих компетенций в учебной дисциплине "Химия"

Лаас Марина Олеговна, преподаватель химии

 

Я работаю преподавателем химии в образовательном учреждении больше 10 лет. Принимая детей на первом курсе, приходится наблюдать не просто низкий уровень знаний по предмету, но и негативное к нему отношение. Нисколько не обижаюсь на школьных учителей химии, у них свои задачи – подготовка одаренных детей к успешной сдаче ЕГЭ. К нам же приходят дети, выпавшие из этой гонки по разным причинам: низкой одаренности, отсутствия желания учиться, желание родителей быстрее дать чаду профессию и отправить зарабатывать на хлеб насущный. Всё выше перечисленное несколько усложняет обучение предмету. Поэтому на начальном этапе  огромное значение придаю повышению мотивации обучения, используя народный фольклор и компьютерные презентации; высказывания известных ученых и современные проблемы охраны окружающей среды и здоровья человека. Доказывая вместе с детьми, что химия принесла в жизнь современного человека комфорт, мы отвечаем на вопрос о полезности изучения предмета. Мой опыт показывает, что, только заинтересовав детей, их можно чему-либо научить.

Раньше на первом уроке часто приходилось слышать от подростков вопрос «Зачем нужна эта химия электромонтажникам или портным?» В последнее время, опережая детей, сама задаю им этот вопрос. Ответ пытаемся найти вместе. Постепенно подвожу подростков к мысли, что современный человек, подобно русскому богатырю, оказывается на перепутье трёх дорог. Налево пойдешь – здоровье потеряешь, бездумно используя всё, созданное химиками. Направо пойдешь – комфорт исчезнет, если полностью отказаться от новых товаров, предлагаемых химиками, и отправиться жить в пещеру. Прямая дорога – трудна, нужно потрудиться, чтобы приобрести знания о разумном отношении к разнообразным вещам современного мира. Ведь о химии можно говорить как со знаком «+», так и со знаком «-». Окружая нас новыми комфортными материалами, химики загрязняют окружающую среду.

Чтобы заинтересованность обучающихся переросла в устойчивый интерес к предмету, стараюсь максимально приблизить изучение тем учебной дисциплины Химия к пониманию мира вещей, окружающего современного человека. Положительную роль в этом направлении играют «Пятиминутки», проводимые в начале урока. Тематика «Пятиминуток» разнообразна - от обсуждения рекламы товара до изучения состава стирального порошка. Использование учебного времени на «Пятиминутки» оправдано поставленными задачами. Это не только повышение мотивации к изучению предмета, но и повышение химической грамотности современного человека.

Если Вам понравилась идея «Пятиминуток» предлагаю Вашему вниманию одну из тем для обсуждения.

 «Калгон» - миф для простаков.

«Боже мой! Все испорчено!» - восклицает тётенька в рекламе, стоя по колено в воде. А суровый мастер по стиральным машинам демонстрирует ей покрытую белым налетом деталь и приговаривает: «Накипь на тэне? Используйте «Калгон» при каждой стирке!»

Но у рекламы одна цель – заставить человека купить побольше дорогого товара. А у нас – совсем другая: разобраться. Накипь образуется лишь в том случае, когда вода нагревается до температуры свыше 80 градусов. Так что первый совет: не доводите до кипения и накипи будет гораздо меньше. Однако в нашей стране вода, как правило, достаточно жесткая и примеси, которые в нем содержаться все равно оседают на деталях машины. Только нужен ли в этом случае «Калгон»? Ведь это не средство для очистки машины, а смягчитель воды и накипь он не удаляет. Средство (читайте этикетку) состоит из соды и фосфита. Эти вещества содержатся в любом современном стиральном порошке – специально для смягчения воды. Так что дважды класть при стирке одно и то же вещество смысла не имеет.

Эксперты подсчитали, что даже ремонт спирали стиральной машины раз в два года и тот выйдет в полтора раза дешевле, чем пользование  «Калгоном» в течение того же времени.

Профилактическая чистка машины все-таки необходима. Достаточно добавить в машину специальное средство для чистки (продается в магазинах) и прогнать её в холостую, чтобы не испортить вещи. Повторите через два года.

Есть народное средство – залейте в машину раствор: стакан столового уксуса на 10 литров воды – и при температуре 60 градусов запустите цикл на 30 минут. Вместо уксуса можно использовать лимонную кислоту.