Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Омский многопрофильный техникум"
Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск тел/факс +7(3812) 42-03-50 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
2 учебный корпус: г. Омск тел. +7 (3812) 43- 80-97 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Наше училище было открыто при тресте «Омсктранстрой» в 1961 году. Основным направлением была подготовка рабочих для строительной отрасли Омской области. За 52 года существования выпущено более 12 тысяч рабочих разных направлений подготовки. Наши ребята участвовали в строительстве многих известных в Омской области объектов – ж/д вокзал в Калачинске, музыкальный театр г. Омска, жилые комплексы на Московке и Левобережье и многие другие. За годы существования направления подготовки менялись, расширялись и сейчас мы являемся многопрофильным профессиональным образовательным учреждением и ведем подготовку квалифицированных рабочих по 7 профессиям:
Код |
Направление подготовки |
Профессия |
Квалификации |
110000 |
Сельское и рыбное хозяйство |
110401.01 Мастер растениеводства |
Овощевод Цветовод |
|
|
110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве |
Электромонтер Водитель категории «С» |
140000 |
Энергетика, энергетическое машиностроение, электротехника |
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
Электромонтер |
150000 |
Металлургия, машиностроение и металлообработка |
150709.02 Сварщик |
Электросварщик ручной сварки Электрогазосварщик |
190000 |
Транспортные средства |
190631.01 Автомеханик |
Слесарь по ремонту автомобилей Водитель категории «В», «С» Оператор заправочных станций |
260000 |
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров |
262023.01 Мастер столярного и мебельного производства |
Столяр Сборщик изделий из древесины |
270000 |
Архитектура и строительство |
270802.09 Мастер общестроительных работ |
Каменщик Электросварщик ручной сварки |
Мы гордимся славной историей нашего училища и 5 лет назад создали Музей училища, где бережно собираем материалы о наших достойных выпускниках и педагогах и стараемся сохранить и воссоздать эпоху 60-х годов 20в, того времени, когда было создано училище. Музей наш скромен, без специальных дотаций и грантов, исключительно своими силами и возможностями, мы продолжаем накапливать материалы и расширять экспозиции. 1й классный час на 1 курсе и отдельные уроки истории теперь всегда проводятся в Музее. Интересно, что просто жители Московки, узнав о нашем Музее, начали нести сюда свои вещи. Так, умер ветеран Вов – родственники принесли нам его подлинный фронтовой дневник, передали алюминиевую фронтовую кружку солдата, люди принесли радиоприемник и пластинки 60-х годов, несут комсомольские и партийные билеты, значки, другие подлинные вещи той эпохи. Отдельная экспозиция – наши выпускники, погибшие в боях «горячих точек» и наши выпускники – мастера спорта, успешные предприниматели. Специальный фонд Музея посвящен заслуженным педагогам нашего училища.
Главная наша ценность, конечно, не вещи, а люди. Много лет отличительной чертой нашего педагогического коллектива бала практически нулевая текучесть кадров. Даже сейчас средний срок работы в училище педагогов составляет около 20 лет. В коллективе 4 педагога за годы работы получили звание «Заслуженный учитель РФ». Сейчас 52% педагогов имеют 1 и высшую квалификационные категории.
В 2010 году к профессиональному училищу №40 в ходе реорганизации было присоединено ПУ№24, тоже со своей богатой и славной историей. Мы достаточно благополучно пережили эту реорганизацию. Понимая, как непросто вливаться в другой, чужой коллектив, мы тщательно продумали распределение нагрузки так, чтобы не потерять ни одного педагога. И в результате от нашего объединенного коллектива в ходе реорганизации ушел только 1 человек, 1 заместитель директора (но это участь администрации в ходе оптимизации!). Мы подготовили каждому новому педагогу его рабочее место, поставив и цветы на каждый рабочий стол, продумали все детали первого рабочего дня, чтобы люди почувствовали, что их здесь ждут и очень бережно совмещаем наши традиции. Наконец, к нам в качестве директора пришел бывший директор ПУ№24, С.В. Евсеев, молодой, энергичный и очень грамотный менеджер и педагог.
Сейчас у нас 2 учебных площадки – корпус №1 и учебные мастерские на Московке и корпус№2 и автошкола в пос. Карьер.
За последние 3 года нашего уже совместного существования, мы считаем, что сделано очень многое, прежде всего, в плане обновления учебно-материальной базы. Сменили учебную мебель во всех кабинетах (кроме администрации, кстати!), установили пластиковые окна в актовом зале, на 1 этаже учебного корпуса№1, сделан ремонт спортзала, входной группы учебных мастерских, установлены капитальные пандусы, обновлено частично оснащение сварочной мастерской, созданы 2 электролаборатории. Собственными силами наши обучающиеся под руководством мастеров производственного обучения изготовили и установили двери из массива на 8 кабинетов 3 этажа, решетку для ограждения всей территории училища. Вы видели, что ребята сейчас стараются украсить и сделать привлекательной, своеобразной нашу территорию – я говорю о сварных зонтиках-подцветочниках, пальмах, мотоцикле, уже готова и будет установлена большая сварная ваза под летние цветы и фонарь на входе в училище. Мы считаем эти изделия визитной карточкой нашего училища. Может быть они и кажутся несколько примитивными по сравнению с изделиями профессионального промышленного дизайна, но самое ценное – они сделаны нашими ребятами и они приводят к ним своих детей!
Наши обучающиеся и педагоги активно участвуют в научных, предметных и профессиональных и творческих конкурсах и конференциях и только в 2013 году они получили 58 сертификатов, дипломов и грамот. Успешно функционирует наш сайт по адресу ри40омск.сом и вполне соответствует необходимым требованиям.
Вот так мы живем. Не будучи ресурсным центром, не получая огромных вложений, мы развиваемся и с уверенностью смотрим в будущее.
.
Представляя итоги выпуска 2014г., хочу отметить, что требование формирования профессиональных компетенций по ФГОС не стало большой новостью и неожиданностью для нашего коллектива, так как еще с 2007 года методической темой нашего училища была «Компетентностный подход в образовательном процессе». В ходе работы над этой темой мы изучали содержание понятий компетенции и компетентность, в творческих группах рассматривали пути и способы формирования и оценивания сформированности компетенций через различные виды оценочных листов и карт, включающих в себя выполнение лабораторных, практических, расчетных работ, проверочных и квалификационных работ на практиках. Посему эта часть требований ФГОС нам достаточно понятна.
Соответственно, сформированность профессиональных компетентций и освоение видов деятельности оценивается по результатам выполнения ЛПР, сдачи дифференцированных зачетов или экзаменов по МДК, дифференцированных зачетов по практикам и по результатам экзаменов квалификационных. Именно с Э(к) у нас выявилась первая проблема.
Не по всем ПМ мы можем провести практическую часть Э(к) на базе училища. Например, по ПМ01 у сварщиков Подготовительно-сварочные работы, ПМ01 и ПМ 02 у электромонтеров по электропроводкам и электроустановкам и по другим модулям мы полностью проводим Э(к) на базе училища. Но не все практические работы в Э(к) возможно провести на нашей базе, а на предприятиях по итогам ПП, когда заканчивается модуль, не везде есть возможность провести экзамен комплексно (теория и практическое задание) – просто многие предприятия не готовы предоставить для этого развернутого экзамена время и место. Поэтому в Положении о промежуточной аттестации мы прописали, что возможно проведение Э(к) в 2 этапа – теоретическая и практическая части раздельно. Мы считаем, что Э(к) находится полностью в компетенции ОО и такое проведение его легитимно.
Для организации государственной итоговой аттестации были сформированы ГЭК по каждой профессии, председателями которых стали руководители и представители предприятий – наши стабильные социальные партнеры.
Гр.301 Сварщик – директор ООО «Промсервис» Коротких С. А.
Гр.303,304 Автомеханик – директор ООО ОПОГАТ – 9 Любутин В.Т.
Гр.305, 306 Электромонтер – директор НИИ информационного проектирования Авдеечев А.С.
Гр.307 Мастер общестроительных работ – дирекутор СМТ №7 Кипервар А.Г.
Гр.308 Мастер растениеводства – директор ЗАО «Тепличный» Бастрон Т.Г.
Результаты этого выпуска следующие:
Анализ выпуска обучающихся за 5 лет:
Год |
Кол-во выпускников |
Диплом НПО/ СПО |
Повыш. разряд |
Диплом с отлич. |
Свидет-во |
Справка |
2010 |
191 |
152 |
67\44% |
10\ 5% |
6\ 3% +25 |
8 |
2011 |
243 |
227 |
75\33% |
5\ 2% |
11\ 5% |
- |
2012 |
147 |
133 |
37\28% |
2\ 1% |
14\10% |
- |
2013 |
170 |
163 |
48\28% |
8\ 5% |
7\ 4% |
- |
2014 |
136 |
133 |
Дипломы без «3» - 36\26% |
5\ 4% |
3\ 2% |
- |
По многолетней традиции мы составляем рейтинг выпускных групп по следующим параметрам. (См. рейтинг 3 курса).
Обращаю ваше внимание на критерий прошлых лет «повышенный разряд». Разумеется, в соответствии с лицензией, мы всем выпускникам присваивали 4 разряд, конечно, добиваясь выполнения выпускной квалификационной работы именно 4 разряда. Но проблема заключается в следующем:
Поэтому мы считаем, что образовательным организациям при подготовке квалифицированных рабочих надо обязательно централизованно вернуть присвоение 3 разряда, наряду, конечно, с 4 и 5.
Следующая проблема заключается в том, почему мы не присваиваем 5 квалификационный разряд выпускникам. Квалификация мастеров п/о должна быть на 1-2 разряда выше, т.е. не менее 5-6 разрядов. Сразу скажу, что мастеров 6 разряда у нас нет. Вообще при составлении КОС, которые требуют достаточно высокой компетентности и преподавателя и мастера, и при оценивании сформированности ПК стали очевидны проблемы кадрового обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС.
Представляю вам кадровый состав педагогов профцикла ПУ№40:
Показатели |
Кол-во чел. |
Процент |
Образование: |
|
|
СПО |
9 |
43 |
ВПО |
12 |
57 |
Возраст: |
|
|
Старше 50 лет |
9 |
43 |
Старше 60 лет |
7 |
33 |
Совмещение: |
|
|
Внешнее |
2 |
9 |
Внутреннее |
8 |
38 |
Разряды: |
|
|
5 |
4 |
25 |
4 |
12 |
75 |
Мужчины |
5 |
24 |
Проблема кадрового обеспечения заключается в том, что на смену старшему поколению педагогов некому прийти – СПК практически не готовит мастеров производственного обучения или они не идут в ОО без обязательного распределения, а требовать обучения на 5 квалиф. разряд педагогов старше 50, а то и 60 лет проблематично. Каков ваш опыт, коллеги, в решении кадрового вопроса педагогов профцикла? (с общим образованием таких проблем нет).
Но, пожалуй, самой большой проблемой для нас стала оценка сформированности общих компетенций. Конечно, формально, в соответствии с требованиями ФГОС мы пишем всем выпускникам, что ОК сформированы.
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Но как реально отследить и оценить сформированность этих ОК? Ведь по сути ОК – это качества личности, которые формируются или не формируются в течение всей жизни человека. Пока оценка сформированности ОК остается формальной.