Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Положение о ВСОКО

  1. I.                  Общие положения

1.1.          Положение о внутренней системе оценки качества образования в  бюджетном профессиональном образовательном учреждении Омской области «Омский многопрофильный техникум»  (далее – Положение о ВСОКО, БПОУ ОМТ, Техникум) разработано на основании следующих документов:

-                       Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

-                       Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

-                       Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

-                       Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019г. №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

-                       Приказ Министерства просвещения РФ от 29.11.2021г. № 869 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-                       Локальные акты техникума;

-                       Устав БПОУ ОМТ

 

1.1.         Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников техникума, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству или по договорам гражданско-правового характера.

1.2.         В качестве источников данных для внутренней оценки качества образовательной деятельности используются:

-                   анализ нормативно-правовой базы;

-                   статистические данные;

-                   промежуточная и итоговая аттестация;

-                   всероссийские проверочные работы;

-                   мониторинговые исследования;

-                   социологические опросы;

-                   отчеты работников;

-                   посещение и взаимопосещение учебных занятий и внеклассных мероприятий;

-                   итоги самообследования.

 

  1. II.              Основные цели, задачи системы оценки качества образования

2.1.         Целями внутренней системы оценки качества образования являются:

-                       эффективное управление качеством образования;

-                       организация корректирующих воздействий.

2.2.         Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:

-               формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в техникуме;

-               получение в различных формах объективной информации о функционировании и развитии системы образования в техникуме, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования;

-               предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

-               разработка системы корректирующих воздействий, направленных на совершенствование образовательной деятельности;

-               повышение квалификации и аттестации педагогических работников в соответствии с требованиями к лицензированию и государственной аккредитации, ФГОС;

-               прогнозирование развития и совершенствование образовательной деятельности техникума.

-                           определение    рейтинга внутри техникума.

2.3.                  В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:

-                  объективность, достоверность, полнота, доступность информации;

-                  реалистичность требований, норм и показателей оценки качества образования;

-                  открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

-                  оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества образования

-                  соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества;

-                  сопоставимость системы показателей с региональными аналогами.

2.4.         Основные функции внутренней системы оценки качества образования:

-            формирование документации оценивания качества образования;

-            организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в техникуме;

-            накопление статистических данных, экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития;

-            информационное      обеспечение     управленческих      решений     по    проблемам повышения качества образования в техникуме.

 

  1. III.           Организационная структура внутренней системы оценки качества

3.1.         Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию техникума, педагогический совет, методический совет, предметно-цикловые комиссии (далее – ПЦК).

3.2.         Администрация БПОУ ОМТ:

-                   формирует, утверждает приказом директора и контролирует исполнение настоящего положения;

-                   разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО;

-                   обеспечивает на основе образовательных программ СПО проведение в БПОУ ОМТ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

-                   осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне техникума;

-                   организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

-                   формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования за учебный год;

-                   принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3.         Педагогический совет техникума:

-                   содействует определению стратегических направлений развития системы образования в техникуме;

-                   содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в техникуме;

-                   принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

-                   принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в техникуме;

-                   заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с техникумом по вопросам образования и воспитания обучающихся.

3.4.         Методический совет и ПЦК:

-                   участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития БПОУ ОМТ, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов техникума;

-                   формируют предложения по совершенствованию организации и результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся;

-                   готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне техникума.

 

  1. IV.           Реализация внутренней системы оценки качества 

4.1.         Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности Техникума, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.2.         Внутренняя оценка качества образования осуществляется посредством следующих процедур:

-                   мониторинг образовательных достижений обучающихся;

-                   результаты аттестации педагогических и руководящих работников;

-                   лицензирование образовательной деятельности;

-                   государственная аккредитация образовательной деятельности;

-                   федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования;

-                   Всероссийские проверочные работы (ВПР);

-                   государственная итоговая аттестация обучающихся;

-                   промежуточная аттестация;

-                   социологические исследования;

-                   самообследование.

4.3.         Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане функционирования ВСОКО.

4.4.         Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным потребителям результатов ВСОКО.

4.5.         Основания для внесения изменений в настоящее Положение:

- изменение законодательства в сфере образования;

- корректировка смежных локальных нормативных актов, влияющих на содержание ВСОКО.