Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Омский многопрофильный техникум"
Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск тел/факс +7(3812) 42-03-50 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
2 учебный корпус: г. Омск тел. +7 (3812) 43- 80-97 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
Омский многопрофильный техникум
Рассмотрено на Методическом совете протокол № 1 от 11.09.2020г. Рассмотрено на Педагогическом совете протокол № от |
УТВЕРЖДАЮ Директор БПОУ ОМТ ______________С.В. Евсеев
|
План методической работы
на 2020 – 2021 учебный год.
План методической работы
Омского многопрофильного техникума
на 2020-2021 год
Цель - методическое сопровождение реализации образовательных стандартов среднего профессионального образования:
Задачи методической работы:
1. Совершенствование учебно-методического обеспечения ППКРС и ППССЗ, отвечающего требованиям ФГОС (включая актуализированные ФГОС и ФГОС по ТОП-50) с учетом профессиональных стандартов.
2. Методическое сопровождение деятельности педагогов по реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО(включая актуализированные ФГОС и ФГОС по ТОП-50) и с учетом профессиональных стандартов.
3. Обеспечение соответствия содержания методических материалов состоянию научно-технического прогресса и региональной специфике профессиональной деятельности выпускников.
4. Приведение основных показателей информационной и методической базы образовательного процесса в соответствие с современными требованиями и аккредитационными показателями.
5. Методическое сопровождение процессов повышения квалификации педагогических работников техникума.
6. Методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников техникума.
7. Обеспечение реализации индивидуальных планов педагогов, отражающих их самоорганизацию и саморазвитие.
8. Организация и проведение в техникуме мероприятий, пропагандирующих передовой педагогический опыт: мастер-классы, научно-практические конференции, творческие отчеты, педагогические чтения, профессиональные конкурсы, выставки методической продукции и т.п.;
9. Внедрение в образовательный процесс Интернет-ресурсов, информационных, адаптивных, практикоориентированных и гибких образовательных программ и технологий;
10. Контроль качества реализации требований ФГОС СПО, в том числе подготовка к участию в демонстрационных экзаменах;
11. Анализ эффективности учебно – методической деятельности техникума, обобщение педагогического опыта.
Методическая тема: модернизация комплексного методического обеспечения образовательных программ как условие подготовки компетентного конкурентноспособного специалиста. Единая методическая тема играет роль системообразующего фактора и способствует сплоченности педагогического коллектива.
Направления:
Главная задача при подготовке к аккредитации техникума – корректировка рабочих программ ОПОП ППКРС и ППССЗ и соответствующих методических комплексов, контроль качества подготовки выпускных групп по профессиям и специальностям.
Циклограмма проведения мероприятий:
1 |
Организация различных форм повышения профессионально-педагогической компетентности педагогов (методические семинары, открытые занятия, педчтения) |
по отдельному плану |
2 |
Заседание ПЦК |
Не реже 1 раза в 2 месяца |
3 |
Педсовет, инструктивные совещания |
Каждый понедельник |
4 |
Заседание методического совета |
4 среда, не реже 1 раза в 2 месяца |
5 |
Заседание аттестационной комиссии |
4 четверг по графику |
Формы методической работы техникума:
1) Тематические педагогические советы
2) Предметно-цикловые комиссии
3) Методический совет
4) Открытые занятия
5) Взаимопосещение и анализ учебных занятий
6) Психолого-педагогические, методические семинары
7) Работа педагогов над темами самообразования
8) Научно – практические конференции, педагогические чтения
9) Индивидуальные консультации педагогов по методическим темам
– Координация работы ПЦК;
– Содействие в организации и проведении методических недель (декад) ПЦК;
– Сопровождение работы творческих проблемных групп педагогов;
– Сопровождение педагогов в реализации индивидуальных программ развития профессиональных компетентностей.
– Организация и проведение студенческих научно-практических конференций;
– Сопровождение работы ПЦК по организации и проведению аттестации студентов (защита курсовых работ, ВКР, ИГА).
– Оказание помощи в публикации научно-методических статей на сайте техникума (с выдачей авторского сертификата) и Интернет-ресурсах;
– Подготовка к печати и выпуск авторских сборников учебно-методических материалов.
– Организация участия педагогов в дистанционных формах образования и обмена опытом
– Обучение технологии ДО;
– Организация участия студентов в дистанционных олимпиадах;
– Организация участия студентов и педагогов в сетевых педагогических сообществах (открытый класс, педсовет, школа успешного учителя, профобразование, инфоурок и т.п.)
План мероприятий
№п/п |
Содержание работы |
Срок реализации |
Ответственные лица |
Ожидаемый результат |
|
||||
Организационно-аналитическая работа Цель: организация и коллективное руководство профессиональной деятельностью педагогов, анализ образовательного процесса |
|
||||||||
1.1 |
МС: Рассмотрение анализа и плана методической работы техникума и планов работы ПЦК. Утверждение методической темы данного учебного года. Форма ИППР в соответствии с положениями ПС. |
До 1.09. 2020г. |
Методисты |
Утвержденный план методической работы и планы ПЦК, корректировка формы ИППР педагогов |
|
||||
1.2 |
МС: Рассмотрение пакета макетов рабочих программ ОДБ, ОДП, ПОО, системы УМК для единообразия требований.(Положение о рабочих программах общего образования) |
До 1.10 2020г. |
Методисты, председатель ПЦК ООД |
Коррекция Положения о рабочих программах, единообразие методических документов |
|
||||
1.3 |
Организация и проведение аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников (по графику) |
В течение года |
Методисты, председатели ПЦК |
Аттестация педагогов не реже 1 раза в 5 лет |
|
||||
1.4 |
Рассмотрение фондов оценочных средств для промежуточной аттестации (по графику учебного процесса) |
До 30.10 |
Председатели ПЦК |
Подготовка ФОС к утверждению |
|
||||
1.5 |
Анализ состояния УМК по профессиям (по графику), разработка рабочих программ общего образования в соответствии с переходом на новый стандарт. |
В течение года |
Методисты, председатели ПЦК, преподаватели |
Подготовка УМК к аккредитации |
|
||||
1.6 |
Организация и проведение предметных и профессиональных декад |
В течение года |
Председатели ПЦК, преподаватели, мастера п/о |
Формирование мотивации обучающихся |
|
||||
1.7 |
Организация и участие в проведении промежуточной аттестации, анализ на ПЦК |
Декабрь |
Председатели ПЦК |
Анализ проведения и результатов промежуточной аттестации |
|
||||
1.8 |
Рассмотрение материалов для ГИА |
Декабрь |
Председатели ПЦК |
Подготовка материалов для ИГА |
|
||||
1.9 |
Подготовка и проведение Январских педагогических чтений |
Январь |
Методисты, председатели ПЦК |
Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов |
|
||||
1.10 |
МС: Анализ выполнения планов методической работы и работы ПЦК в 1 семестре |
Январь |
Методисты |
Коррекция планов работы |
|
||||
1.11 |
МС: по текущим вопросам. |
Март |
Методисты |
Своевременное решение методических проблем |
|
||||
1.12 |
Участие в подготовке и проведении промежуточной и итоговой аттестации, анализ результатов на ПЦК |
Май – июнь |
Председатели ПЦК |
Повышение качества контрольно – оценичных материалов и качества преподавания |
|
||||
1.13 |
МС: анализ методической работы за год, обсуждение плана работы на 2021 – 2022гг. |
Май |
Методисты, председатели ПЦК |
|
|
||||
Цель: постоянное повышение профессиональной компетентности педагогов, контроль и анализ выполнения профессиональных трудовых функций |
|||||||||
2.1 |
Индивидуальная работа с вновь прибывшими педагогами по формированию портфолио |
Сентябрь |
Методист |
Повышение профессиональной компетентности и ответственности педагогов |
|||||
2.2 |
Составление графика и оформление заявки на КПК в ИРООО и другие учреждения, графика стажировок |
Сентябрь |
Методист |
График повышения квалификации и стажировок |
|||||
2.3 |
Создание экспертной группы и составление графика аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности |
Сентябрь |
Заместитель директора, методист |
График аттестации, приказ |
|||||
2.4 |
Оказание консультативной помощи педагогам при подготовке и прохождении аттестации |
В течение учебного года |
Методист, председатели ПЦК |
Аттестация педагогических кадров |
|||||
2.5 |
Оказание консультативной помощи при разработке ИППР |
До 10 октября |
Методисты, председатели ПЦК |
Индивидуальные планы профессионального развития педагогов |
|||||
2.6 |
Методический семинар «Основные требования к занятию (для подготовки к аттестации ) |
Октябрь |
Методисты, педагоги ВК |
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
|||||
2.7 |
Мониторинг индивидуальной методической работы педагогов, (индивидуальные планы и их выполнение, посещение занятий) |
В течение года |
Заместитель директора, методист, председатели ПЦК |
Мониторинг профессиональной компетентности педагогов |
|||||
2.8 |
Организация системы открытых занятий аттестующихся педагогов и взаимопосещения занятий молодых педагогов и стажистов. |
По графику в течение года |
Методисты, председатели ПЦК |
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
|||||
2.9 |
Организация и сопровождение участия педагогов в РИП – ИнКО и экспертной работе РУМО |
По плану РИП – ИнКО и РУМО |
Методисты |
Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов |
|||||
2.10 |
Проведение смотра УМК и паспортов кабинетов в рамках смотра кабинетов, лабораторий, мастерских |
Июнь |
Заместители директора, руководители подразделений |
Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса |
|||||
2.11 |
Мониторинг уровня педагогического мастерства через анкетирование «Самоанализ профессиональной деятельности» и «Педагог глазами обучающихся» |
Май |
Методисты |
Развитие способности самоанализа и корректировка самооценки педагогов, выявление затруднений в работе |
|||||
2.12 |
Составление отчетов по прохождению курсов повышения квалификации и аттестации педагогов |
Поквартально и Июнь 2021 г. |
Методист |
Повышение квалификации |
|||||
Цель: обновление и корректировка учебно – методических комплексов для создания условий подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, подготовка к успешному прохождению аккредитации |
||||
3.1 |
Продолжить разработку макетов рабочих программ и локальных актов о планирующей и учебно – методической документации: - макет ОДБ, ОДП - Положение о программах общего среднего образования - Положение об ОПОП |
До 31 10
До 15.11
До 15.03
|
Методисты |
Формирование УМК |
3.2 |
Методический семинар «Требования к УМК: сопоставление ФГОС – ПП – РП – КТП – МР, КИМ, КОС |
Ноябрь |
Методисты |
Подготовка к аккредитации |
3.3 |
Контроль за своевременным рассмотрением скорректированных планирующих(РП, КТП), методических (МР) и контрольно – оценочных материалов (КИМ, КОС) на ПЦК |
В течение года |
Методисты, председатели ПЦК |
Подготовка к аккредитации |
3.4 |
Анализ УМК общего образования и МР для ПЗ, ЛЗ, СР (по графику) |
Февраль – апрель |
Методисты, председатели ПЦК, преподаватели |
Подготовка УМК к аккредитации |
3.5 |
Контроль разработки и коррекции рабочих программ и ФОС: - все ОП+КИМ - все УП и ПП+КИМ - все МДК+КИМ, КОС - все ЕН, ОГСЭ+КИМ - все ОДБ, ОДП+КИМ |
До 31.10 До 29.11 До 20.12 До 29.03 До 30.04 |
Методисты |
Подготовка к аккредитации |
3.6 |
Создание информационной базы данных по дисциплинам, составление методических карт обеспечения учебного процесса с целью создания электронной библиотеки УМО |
В течение года |
Методисты |
Комплектование электронной базы программно – методического обеспечения образовательного процесса |
3.7 |
Самоаккредитация. Создание экспертной группы и проведение выборочной экспертизы ОПОП. |
Апрель |
Заместители директора, методсовет |
Подготовка к аккредитации |
3.8 |
Инструктивное совещание «Состояние и проблемы учебно – планирующей документации» |
Апрель |
Методисты, председатели ПЦК |
Анализ и оценка документации, подготовка к аккредитации |
3.9 |
Методический семинар « Формы работы и способы оценки формирования общих компетенций» |
Май |
Методисты Председатели ПЦК |
Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогической деятельности |
3.10 |
Мониторинг состояния фонда учебной литературы по УД и МДК |
В течение года |
Библиотекарь Преподаватели через паспорта кабинетов |
Анализ и оценка фонда учебной литературы в соответствии с требованиями ФГОС |
3.11 |
Подготовка заявки на приобретение учебно – справочной и методической литературы по программам ООП и ФГОС |
В течение года |
Библиотекарь, методисты |
Развитие фонда учебной литературы |