Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!



Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся БПОУ ОМТ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрационный  номер 47

УТВЕРЖДАЮ

Директор БПОУ ОМТ

______________С.В. Евсеев

 

 

 Омской области

Омский многопрофильный техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся БПОУ ОМТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол №   8       от   10.02.2020г. 

 

 

 

2019

 

Содержание

 

1.

Общие положения

3

2.

Задачи фонда оценочных средств

4-5

3.

Разработка фонда оценочных средств

6

4.

Структура и содержание фонда оценочных средств

7-8

5.

Процедура согласования и экспертизы фонда оценочных средств

8

6.

Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

9

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в БПОУ «Омский многопрофильный техникум» составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами:

- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями по приказу №441 от 28.08.2020г.)

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО)

 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих и профессиональных компетенций студентов по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС), программ подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ), реализуемых в БПОУ «Омский многопрофильный техникум».

1.3. В соответствии с ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной профессиональной образовательной программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

1.4. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЗАДАЧИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ППКРС, ППССЗ СПО.

2.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО, учебными планами и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей программы  создаются настоящие фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости и проведения   промежуточной  аттестации.

2.2.1. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка сформированности компетенций обучающихся.

2.2.2. В целях обеспечения оценки уровня освоения дисциплин, междисциплинарных курсов, практик и в целях оценки сформированности компетенций обучающихся на профессиональных модулях  преподавателем и мастером производственного обучения разрабатываются комплекты контрольно-оценочных средств.

2.3. Данное Положение имеет целью представить требования к содержанию и структуре комплектов контрольно-оценочных средств  (далее – КОС).

2.4. Материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся разрабатываются преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствии с рабочими программами дисциплин и профессиональных модулей.

2.5. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, профессиональному модулю, осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины, профессионального модуля, междисциплинарного курса, учебной и производственной практик и позволяет определить качество и уровень их освоения.

 Объектом  оценки освоения УД и МДК являются умения и знания.

2.6. Промежуточная аттестация студентов по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Объектом оценки по учебной и производственной практике обязательно являются дискриптеры «уметь», «иметь практический опыт».

2.7. Промежуточная аттестация студентов по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена (квалификационного), в том числе демонстрационного экзамена,и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для программы в целом.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.

2.8. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и сформированность компетенций, определенных ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения профессиональных модулей, либо отдельных учебных дисциплин.

2.9. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

- валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

- надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

- объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

 2.10. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:

- интегративность;

- проблемно-деятельностный характер;

- актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;

- связь критериев с планируемыми результатами;

- экспертиза в профессиональном сообществе.

 

3. РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой профессии/специальности СПО, реализуемым в БПОУ «Омский многопрофильный техникум».

3.2. Фонд оценочных средств  состоит из комплектов контрольно-оценочных средств   по каждой профессии/ специальности СПО.

КОС представляет собой:

 - комплекты  оценочных средств для экзамена или дифференцированного зачёта по учебной дисциплине, МДК, УП, ПП.

  - практико-ориентированные задания для экзамена квалификационного или демонстрационного экзамена по профессиональному модулю.

В комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания.

3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет методист.

3.4. Ответственность за  систематизацию фонда  оценочных средств  по профессии/ специальности СПО несет председатель предметно-цикловой комиссии.

3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта оценочных средств по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу, учебной/производственной практики является преподаватель, мастер производственного обучения по соответствующей профессии/специальности.

Комплект оценочных средств экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю разрабатывают преподаватели и мастера производственного обучения, принимавшие  непосредственное участие в реализации учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и в проведении учебной и производственной практик.

 КОС могут разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя  ПЦК.

3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

  • Федеральному государственному образовательному стандарту СПО по соответствующей профессии;
  • основной профессиональной образовательной  программе и учебному плану соответствующей профессии/ специальности СПО;
  • рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля, реализуемым в соответствии с ФГОС СПО.
  • образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, МДК, профессионального модуля;
  • при необходимости – техническому заданию WorldSkills Russia

3.7. Работы, связанные с разработкой  комплекта контрольно-оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, мастеров производственного обучения.

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ППКРС/ППССЗ СПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

4.2. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается на различных профессиях, то по ней создается единый комплект контрольно – оценочных средств.

4.3. Структурными элементами контрольно – оценочных средств для учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик  являются:

- общая характеристика комплекта, которая отражает назначение КОС, объекты оценивания, типы заданий, форму аттестации, время выполнения варианта КОС, условия проведения, инструкцию для студента

- тестовые и/или другие оценочные материалы

- эталон ответов (при необходимости)

- критерии оценивания

 4.5. Структурными элементами комплекта контрольно - оценочных средств в зависимости от формы проведения экзамена (квалификационного) (выполнение практической работы, защита портфолио,, демонстрационный экзамен) могут являться:

- комплект контрольно – оценочных  материалов, который  может отражать назначение КОС, объекты оценивания, комплект различных оценочных материалов, предназначенных для оценивания знаний, умений и/или практического опыта, уровня сформированности компетенций, форму аттестации, время выполнения варианта КОС, условия проведения, инструкцию для студента, критерии оценивания;

- комплект контрольно – оценочных  материалов, который  может отражать назначение КОС, условия проведения, требования к оформлению портфолио, дневник практики, характеристика с производственной практики, критерии оценивания;

-  комплект документов для проведения демонстрационного экзамена.

4.6. Фонды оценочных средств  оформляются с учетом следующих требований:

- текстовый редактор MS Word, формат файла – doc;

- поля для вертикального листа: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 1,5 см, нижнее – 1,5 см;

- поля для горизонтального листа: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 1,5 см, нижнее – 1 см;

- шрифт TimesNewRoman, интервал – 1,15;

- лицевая сторона титульного листа: кегль 14, заглавные буквы, жирный;

- оборотная сторона титульного листа, текст – кегль 14;

- заголовки разделов: кегль 14, заглавные буквы;

- заголовки подразделов: кегль 14, прописные буквы;

- нумерация страниц: посередине верхнего поля страницы.

 

 

5. ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРТИЗЫ И СОГЛАСОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Создаваемые  КОС  должны быть рассмотрены и одобрены на заседании предметно – цикловой комиссии. Итоги рассмотрения  оформляются протоколом заседания предметно-цикловой комиссии.

Комплекты ФОС должны быть согласованы с представителями профессионального сообщества (работников и (или) специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) и утверждены руководителем БПОУ ОМТ в составе ОПОП. Комплекты КОС  по общеобразовательным дисциплинам  утверждаются заместителем руководителя БПОУ ОМТ и не требуют согласования с представителями профессионального сообщества.

5.2. Решение об изменении, аннулировании, включении новых  оценочных средств в ФОС принимается на заседании предметно-цикловой комиссии, оформляется протоколом заседания предметно – цикловой комиссии.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗРАБОТКУ И ХРАНЕНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

6.1. Печатный и электронный экземпляры комплектов  контрольно-оценочных средств входят в состав  фонда оценочных средств (ФОС) и хранятся в методическом кабинете и у преподавателя.

6.2. Фонд оценочных средств по профессиям/специальностям СПО, реализуемым в техникуме,  является собственностью учебного заведения.

6.3. Авторы-разработчики и председатели предметно – цикловых комиссий  несут ответственность за нераспространение  оценочных средств  среди студентов техникума.

6.4. Разработанные  КОС являются авторскими и не подлежат распространению без согласия автора.

 

 

 

 

МАКЕТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ