Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



План методической работы на 2020 – 2021 учебный год

 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

Омский многопрофильный техникум

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на Методическом совете

протокол №   1     от 11.09.2020г.

Рассмотрено на Педагогическом совете

протокол №        от

УТВЕРЖДАЮ

Директор БПОУ ОМТ

______________С.В. Евсеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План методической работы

 на 2020 – 2021 учебный год.

 

 

План методической работы

Омского многопрофильного техникума

 на 2020-2021 год

Цель - методическое сопровождение реализации образовательных стандартов среднего профессионального образования:

  • обновление и корректировка учебно – методических комплексов обеспечения предметов, учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС,
  • проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогических работников,
  • развитие учебно – материальной базы и программного обеспечения преподавания с целью дальнейшей информатизации образовательного процесса,
  • совершенствование методов контроля качества знаний обучающихся в рамках требований профессиональных стандартов, требований World Skills Russia и требований регионального рынка труда,
  • поддержание комфортного морально – психологического климата в коллективе педагогов и обучающихся, формирование мотивационной среды, стимулирующей инновационную и эффективную педагогическую деятельность.

Задачи методической работы:

1. Совершенствование учебно-методического обеспечения ППКРС и ППССЗ, отвечающего требованиям ФГОС (включая актуализированные ФГОС и ФГОС по ТОП-50) с учетом профессиональных стандартов.

2. Методическое сопровождение деятельности педагогов по реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО(включая актуализированные ФГОС и ФГОС по ТОП-50) и с учетом профессиональных стандартов.

3. Обеспечение соответствия содержания методических материалов состоянию научно-технического прогресса и региональной специфике профессиональной деятельности выпускников.

4. Приведение основных показателей информационной и методической базы образовательного процесса в соответствие с современными требованиями и аккредитационными показателями.

5. Методическое сопровождение процессов повышения квалификации педагогических работников техникума.

6. Методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников техникума.

7. Обеспечение реализации индивидуальных планов педагогов, отражающих их самоорганизацию и саморазвитие.

8. Организация и проведение в техникуме мероприятий, пропагандирующих передовой педагогический опыт: мастер-классы, научно-практические конференции, творческие отчеты, педагогические чтения, профессиональные конкурсы, выставки методической продукции и т.п.;

9. Внедрение в образовательный процесс Интернет-ресурсов, информационных, адаптивных, практикоориентированных и гибких образовательных программ и технологий;

10. Контроль качества реализации требований ФГОС СПО, в том числе подготовка к участию в демонстрационных экзаменах;

11. Анализ эффективности учебно – методической деятельности техникума, обобщение педагогического опыта.

Методическая тема: модернизация комплексного методического обеспечения образовательных программ как условие подготовки компетентного конкурентноспособного специалиста. Единая методическая тема играет роль системообразующего фактора и способствует сплоченности педагогического коллектива.

 

Направления:

 

  1. Информационно-методическое обеспечение  ( создание единого банка учебно-методической информации, содействие в разработке и модернизации УМК, ФОС, методических изданий)
  2. Повышение квалификации педагогов (взаимодействие с ИРООО и другими организациями , организация и проведение методических обучающих семинаров, педагогические чтения, система открытых занятий и взаимопосещения уроков)
  3. Содействие в подготовке и прохождении аттестации (консультирование, оказание помощи в подготовке аттестационной документации и обобщение материалов педагогического опыта)
  4. Координация работы ПЦК (рассмотрение разработанных и скорректированных УМК, содействие в проведении методических декад, организация работы по формированию портфолио преподавателей, сопровождение педагогов в реализации индивидуальных программ развития профессиональных компетенций)
  5. Участие педагогов и студентов в профессиональных конкурсах, научно – практических конференциях, олимпиадах.

 


 

Главная задача при подготовке к аккредитации техникума – корректировка рабочих программ ОПОП ППКРС и ППССЗ и  соответствующих методических комплексов, контроль качества подготовки выпускных групп по профессиям и специальностям.

 

 

Циклограмма проведения мероприятий:

 

1

Организация различных форм повышения профессионально-педагогической компетентности педагогов (методические семинары, открытые занятия, педчтения)

 по отдельному плану

2

Заседание ПЦК

Не реже 1 раза в 2 месяца

3

Педсовет, инструктивные совещания

Каждый понедельник

4

Заседание методического совета

4 среда, не реже 1 раза в 2 месяца

5

Заседание аттестационной комиссии

4 четверг по графику

 

Формы методической работы техникума:

1)    Тематические педагогические советы

2)    Предметно-цикловые комиссии

3)    Методический совет

4)    Открытые занятия

5)    Взаимопосещение и анализ учебных  занятий

6)    Психолого-педагогические, методические  семинары

7)    Работа педагогов над темами самообразования

8)    Научно – практические конференции, педагогические чтения

9)    Индивидуальные консультации педагогов по методическим темам

 

  1. Управление научно-методической работой педагогов:

–                 Координация работы ПЦК;

–                 Содействие в организации и проведении методических недель (декад) ПЦК;

–                 Сопровождение работы творческих проблемных групп педагогов;

–                 Сопровождение педагогов в реализации индивидуальных программ развития профессиональных компетентностей.

 

  1. Работа со студентами:

–                 Организация и проведение студенческих научно-практических конференций;

–                 Сопровождение работы ПЦК по организации и проведению аттестации студентов (защита курсовых работ, ВКР, ИГА).

 

  1. Издательская деятельность:

–                 Оказание помощи в публикации научно-методических статей на сайте техникума (с выдачей авторского сертификата) и Интернет-ресурсах;

–                 Подготовка   к          печати      и               выпуск     авторских     сборников                   учебно-методических материалов.

 

  1. 4.                  Дистанционное образование и участие в сетевых педагогических сообществах:

–                 Организация участия педагогов в дистанционных формах образования и обмена опытом

–                 Обучение технологии ДО;

–                 Организация участия студентов в дистанционных олимпиадах;

–                 Организация участия студентов и педагогов в сетевых педагогических сообществах (открытый класс, педсовет, школа успешного учителя, профобразование, инфоурок  и т.п.)

План мероприятий

 

№п/п

Содержание работы

Срок

реализации

Ответственные лица

Ожидаемый результат

 

  1. 1.  Работа методического совета

         Организационно-аналитическая работа

Цель: организация и коллективное руководство профессиональной деятельностью педагогов, анализ образовательного процесса

 

1.1

МС: Рассмотрение анализа и плана методической работы техникума и планов работы ПЦК. Утверждение методической темы данного учебного года. Форма ИППР в соответствии с положениями ПС.

До 1.09. 2020г.

 

Методисты

Утвержденный план методической работы и планы ПЦК, корректировка формы ИППР педагогов

 

1.2

 МС: Рассмотрение пакета  макетов рабочих программ ОДБ, ОДП, ПОО, системы УМК для единообразия требований.(Положение о рабочих программах общего образования)

До 1.10 2020г.

 

Методисты, председатель ПЦК ООД

 

Коррекция  Положения о рабочих программах, единообразие методических документов

 

1.3

Организация и проведение аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников (по графику)

В течение года

Методисты, председатели ПЦК

Аттестация педагогов не реже 1 раза в 5 лет

 

1.4

 Рассмотрение фондов оценочных средств для промежуточной аттестации (по графику учебного процесса)

До 30.10

 Председатели ПЦК

Подготовка ФОС к утверждению

 

1.5

 Анализ состояния УМК по профессиям (по графику), разработка рабочих программ общего образования в соответствии с переходом на новый стандарт.

В течение года

 Методисты, председатели ПЦК, преподаватели

Подготовка УМК к аккредитации

 

1.6

Организация и проведение предметных и профессиональных декад

В течение года

Председатели ПЦК, преподаватели, мастера п/о

Формирование мотивации обучающихся

 

1.7

 Организация и участие в проведении   промежуточной аттестации, анализ на ПЦК

Декабрь

 Председатели ПЦК

Анализ проведения и результатов промежуточной аттестации

 

1.8

 Рассмотрение материалов для ГИА

Декабрь

Председатели ПЦК

Подготовка материалов для ИГА

 

1.9

 Подготовка и проведение Январских педагогических чтений

Январь

 Методисты, председатели ПЦК

Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов

 

1.10

 МС: Анализ выполнения планов методической работы и работы ПЦК в 1 семестре

Январь

 Методисты

Коррекция планов работы

 

1.11

 МС: по текущим вопросам.

Март

 Методисты

Своевременное решение методических проблем

 

1.12

 Участие в подготовке и проведении промежуточной и итоговой аттестации, анализ результатов на ПЦК

Май – июнь

 Председатели ПЦК

Повышение качества контрольно – оценичных материалов и качества преподавания

 

1.13

 МС: анализ методической работы за год, обсуждение плана работы на 2021 – 2022гг.

Май

 Методисты, председатели ПЦК

 

 

  1. 2.  Методическое сопровождение деятельности педагогов

Цель: постоянное повышение профессиональной компетентности педагогов, контроль и анализ выполнения профессиональных трудовых функций

2.1

Индивидуальная работа  с вновь прибывшими педагогами по формированию портфолио

Сентябрь

Методист

Повышение профессиональной компетентности и ответственности педагогов

2.2

Составление графика и оформление заявки на КПК в ИРООО и другие учреждения, графика стажировок

Сентябрь

Методист

График повышения квалификации и стажировок

2.3

Создание экспертной группы и составление графика аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности

Сентябрь

Заместитель директора, методист

График аттестации, приказ

2.4

Оказание консультативной помощи педагогам при подготовке и прохождении аттестации

В течение учебного года

Методист, председатели ПЦК

Аттестация педагогических кадров

2.5

Оказание консультативной помощи при разработке ИППР

До 10 октября

Методисты, председатели ПЦК

Индивидуальные планы профессионального развития педагогов

2.6

Методический семинар

«Основные требования к занятию (для подготовки к аттестации )

Октябрь

Методисты, педагоги ВК

Повышение профессиональной компетентности педагогов

2.7

Мониторинг  индивидуальной методической работы педагогов, (индивидуальные

планы и их выполнение,  посещение занятий)

В течение года

Заместитель директора, методист, председатели ПЦК

Мониторинг

профессиональной компетентности педагогов

2.8

Организация системы открытых занятий аттестующихся педагогов и взаимопосещения занятий молодых педагогов и стажистов.

По графику в течение года

Методисты, председатели ПЦК

Повышение профессиональной компетентности педагогов

2.9

Организация и сопровождение участия педагогов в РИП – ИнКО и экспертной работе РУМО

По плану РИП – ИнКО и РУМО

Методисты

Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов

2.10

Проведение смотра УМК и паспортов кабинетов в рамках смотра кабинетов, лабораторий, мастерских

Июнь

Заместители директора, руководители подразделений

Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса

2.11

Мониторинг уровня педагогического мастерства через анкетирование «Самоанализ профессиональной деятельности» и «Педагог глазами обучающихся»

Май

Методисты

 Развитие способности самоанализа и корректировка самооценки педагогов, выявление затруднений в работе

2.12

Составление   отчетов     по

прохождению курсов

повышения                    квалификации и аттестации педагогов

Поквартально

и Июнь 2021 г.

Методист

Повышение

квалификации

 

  1. 3.  Совершенствование учебно – методического обеспечения ППКРС и ППССЗ, соответствующих ФГОС

Цель: обновление и корректировка учебно – методических комплексов для создания условий подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, подготовка к успешному прохождению аккредитации

3.1

Продолжить разработку макетов рабочих программ и локальных актов о планирующей и учебно – методической документации:

- макет ОДБ, ОДП

 - Положение о программах общего среднего образования

 - Положение об ОПОП

 

 

 

 

 

 

До 31 10

 

До 15.11

 

До 15.03

 

Методисты

Формирование УМК

3.2

Методический семинар  «Требования к УМК: сопоставление ФГОС – ПП – РП – КТП – МР, КИМ, КОС

Ноябрь

Методисты

Подготовка к аккредитации

3.3

Контроль за своевременным рассмотрением скорректированных планирующих(РП, КТП), методических (МР) и контрольно – оценочных материалов (КИМ, КОС)  на ПЦК

В течение года

Методисты, председатели ПЦК

Подготовка к аккредитации

3.4

Анализ УМК общего образования и МР для ПЗ, ЛЗ, СР (по графику)

Февраль – апрель

Методисты, председатели ПЦК, преподаватели

Подготовка УМК к аккредитации

3.5

Контроль разработки и коррекции рабочих программ и ФОС:

 - все ОП+КИМ

 - все УП и ПП+КИМ

 - все МДК+КИМ, КОС

 - все ЕН, ОГСЭ+КИМ

 - все ОДБ, ОДП+КИМ

 

 

 

До 31.10

До 29.11

До 20.12

До 29.03

До 30.04

Методисты

Подготовка к аккредитации

3.6

Создание                      информационной

базы данных по дисциплинам, составление  методических карт

обеспечения учебного процесса с целью создания электронной библиотеки УМО

В течение года

Методисты

Комплектование электронной базы программно – методического обеспечения образовательного процесса

3.7

Самоаккредитация. Создание экспертной группы и проведение выборочной экспертизы ОПОП.

Апрель

Заместители директора, методсовет

Подготовка к аккредитации

3.8

Инструктивное совещание «Состояние и проблемы учебно – планирующей документации»

Апрель

Методисты, председатели ПЦК

Анализ и оценка документации, подготовка к аккредитации

3.9

Методический семинар

« Формы работы и способы оценки формирования общих компетенций»

Май

Методисты

Председатели ПЦК

Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогической деятельности

3.10

Мониторинг состояния фонда учебной литературы по УД и МДК

В течение года

Библиотекарь

Преподаватели через паспорта кабинетов

Анализ и оценка фонда учебной литературы в соответствии с требованиями ФГОС

3.11

Подготовка заявки на приобретение учебно – справочной и методической литературы по программам ООП и ФГОС

В течение года

Библиотекарь, методисты

Развитие фонда учебной литературы