Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Методические рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального развития педагога

Разработал:

Евсеева Мария Федоровна

 

Истинное знание человека

венчается познанием своей личности.

Л.Н. Толстой

 

Самообразование – приобретение знаний

путем самостоятельных занятий.

С. Ожегов

 

I. Самоанализ

1. Более удачные элементы педагогической деятельности:

- использование дифференцированных и разноуровневых заданий;

- опора на индивидуальные возможности обучающихся;

- право выбора для обучающихся значимых для него видов и форм учебного материала;

- оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы;

- взаимоотношения педагога и обучающихся в процессе обучения (сотрудничество, взаимное обучение);

- создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность обучающихся;

- учение, собственный продуктивный труд, общение;

- личностные продуктивно-практические достижения обучающихся.

 

2. Основные трудности:

- отсутствие базовых знаний;

- отсутствие достаточной материально-технической базы в кабинете;

- отсутствие желания к обучению;

- отсутствие навыков самостоятельной работы.

 

3. Педагогические технологии, методики, приемы:

Использую элементы технологий:

- игровые технологии (Г.П. Щедровицкий, Д.Б. Эльконин);

- педагогика сотрудничества (Н.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили);

- личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская);

- теория развития познавательного интереса (Г.И. Щукина);

- методика развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (Волков, Альтшуллер);

- здоровьесберегающие технологии;

- парацентрическая технология (Н.Н. Суртаева);

- технология саморазвития личности (А.А. Ухтомский, Г.К. Селевко), как продолжение и углубление технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

 

Методики обучения:

- Личностного похода: признание личности обучающегося высшей социальной ценностью, приняв его таким, каков он есть.

- Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение к обучающемуся, к его мнению, доброта и понимание.

- Комплексный подход: воспитание и развитие актуальных качеств личности обучающихся параллельно, а не по очереди. Единство воспитания и обучения.

 

Методы обучения:

- наглядные (демонстрации, показ способа действия, применение ТСО, применение таблиц, схем);

- словесные (объяснение, комментирование, пояснение, сравнения, анализ ответов, вопросы к обучающимся);

- игровые (головоломки, кроссворды, дидактические игры, разыгрывание ролей);

- практические (решение задач, работа с техкартами, работа с графиками, составление плана, постановка эксперимента, имитация).

 

Приемы:

- соревнования знатоков;

- мозговой штурм;

- дифференцированный подход;

- тесты;

- презентации;

- групповая работа.

 

II. Индивидуальная методическая проблема

«Мастерство педагога как фактор развития способностей обучающихся»

 

III. Теоретическая часть самообразования

С целью повышения методического уровня планирую изучать:

1. Журналы:

Профессиональное образование

Завуч. Управление современной школой

Народное образование

Биология

Автошкола Профи

Учительская газета

2. Методическая литература:

Дружилов С.А. Обучение и стадии профессиональной компетентности. Непрерывное образование как условие развития творческой личности. – Новокузнецк: ИПК, 2001.

Колеченко А.К. Энциклопедия технологических технологий. – СПб.: 2002.

Брыксина О.Ф. Интернет и профессиональные компетенции педагога. Вопросы Интернет-образования. – 2002.

Терехов П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы. Педагогика, 2003.

Периодически изучать подборки статей в библиотеке, соответствующих содержанию темы самообразования.

Пройти курсовую подготовку в 2013 году.

 

IV. Изучение опыта коллег

Цель посещения:

Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы обучающихся.

Задачи:

- обеспечение высокого методического уровня проведения занятий;

- профессиональное становление преподавателей;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

 

Посетить занятия преподавателей:

Сучу Л.А.

Кривович Н.А.

Лященко Р.Н.

 

Посетить занятия мастеров п/о:

Алексеева А.А.

Медведева Н.В.

Емельянычева Г.К.

 

V. Работа по созданию и коррекции комплексно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей

по профессии Мастер растениеводства

Развитие кабинета

1. Регулярное осуществление диагностики сформированности знаний, умений и навыков обучающихся:

- выяснение степени усвоения предшествующего материала с помощью среза качества знаний и умений, чтобы в дальнейшем использовать различные варианты подачи нового материала для успешного понимания и усвоения его обучающимися на возможных для них уровнях сложности;

- наблюдение и учет на индивидуальных занятиях и во внеурочной деятельности таких особенностей как темп, скорость продвижения обучающегося в обучении и использование этих особенностей в дальнейшем процессе обучения;

- определение индивидуальных средств развития познавательного интереса обучающихся к предмету, предложение на выбор заданий, развивающих учебно-познавательную мотивацию, включение обучающихся в различные формы внеурочной работы, организация на уроке различных видов деятельности;

- обеспечение освоения основных компонентов учебной деятельности: учебная задача, учебное действие, самоконтроль, самооценка;

- учет таких особенностей как темперамент, характер, эмоционально-волевая сфера путем разнообразных форм выполнения учебных заданий.

2. Подготовка учебной документации:

- разработка рабочих учебных программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям для второго курса;

- разработка инструкционно-технологических карт по лабораторно практически работам учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- разработка комплекта заданий по самостоятельной работе учебных дисциплин и профессиональных модулей второго курса;

- разработка блока контроля;

- разработка рабочей учебной программы по учебной и производственной практике для второго курса;

- разработка инструкционно-технологических карт по учебной и производственной практике;

3. Составление программы индивидуального развития педагога

4. Разработка творческих заданий для обучающихся по профессиональному модулю «Производство продукции растениеводства»

5. Проведение исследовательской работы на базе кабинета «Растениеводство» и опытного участка ПУ №40.

6. Обобщение результатов исследовательской работы и выступление на региональной научно-практической конференции с результатами работы.

7. Подготовка и проведение декады растениеводства.

8. Подготовка к проведению итоговой аттестации: комплект экзаменационных билетов по профессиональному модулю «Производство продукции растениеводства», стенд, открытые листы успеваемости.

9. Приобрести в кабинет «Растениеводство» компьютер, телевизор, DVD, диски по предметам.

 

Работа по созданию и коррекции комплексно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей

по профессии Водитель автомобиля категории В,С

Развитие кабинета

1. Подготовка учебной документации:

- корректировка программ;

- перспективно-тематического планирования в соответствии с новыми стандартами.

2. Приобрести в кабинет ОЗСДД: компьютер, телевизор, DVD.

Приобрести в кабинет «Легковой автомобиль»: компьютер, телевизор, DVD, диски по предметам.

Приобрести в кабинет «Грузовой автомобиль»: компьютер, DVD.

Приобрести новые легковые машины для практического вождения.

VI. Презентация собственного педагогического опыта

1. Провести декаду растениеводства:

- экскурсии;

- олимпиады;

- конкурсы знатоков;

- участие в играх;

- выпуск газет;

- конкурс рефератов, презентаций;

- тематическая линейка;

- подведение итогов.

2. Подготовить обучающихся для участия в региональной научно-практической конференции с результатами исследовательской работы на базе ПУ №40.

3. Выступление на педсоветах, методических комиссиях, совещаниях с целью презентации собственного педагогического опыта.

4. Участие в заочных научно-практических конференциях.

5. Провести декаду водителей:

- экскурсии;

- олимпиады;

- конкурсы знатоков;

- участие в играх;

- выпуск газет;

- конкурс рефератов, презентаций;

- тематическая линейка;

- подведение итогов.

6. Подготовить обучающегося для участия в областной олимпиаде профессионального мастерства.

 

VII. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями

1. Систематически проводить индивидуальное собеседование с обучающимися.

2. Изучать семьи, их роль в воспитании детей, на этой основе организовать дифференцированную работу с ними.

3. Организовать систематические встречи родителей и обучающихся, имеющих проблемы с учебой и посещением занятий.

4. Уделять внимание семьям неблагополучным в социально-педагогическом отношении.

 

Родительские собрания:

- Нормативно-правовая база отношений училища и родителей.

- О порядке окончания учебного года. Выпускные экзамены.

- Роль семьи в формировании познавательной деятельности.

 

Групповые мероприятия:

- Классный час «Познай себя сам».

- Акция «Наш дом Земля».

- Акция «Неделя добрых дел».

- Классный час «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер».

- Праздник «День Земли».

- Праздник «День именинника».

- Новогодний бал.

- Классный час посвященный Дню Победы.

- Выпускной.

 

Мастерство педагога как фактор развития способностей обучающихся

Цель: Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога, совершенствование творческой работы.

Задачи:

- совершенствовать методический уровень в овладении педагогическими технологиями;

- продолжить работу по обобщению и распространению опыта;

- совершенствовать алгоритм подготовки преподавателя к уроку;

- обогащение методической копилки;

- поиск и поддержка интересных идей;

- педагогика сотрудничества «Учитель-ученик»;

- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и инновационных систем обучения.

 

Факторы, влияющие на формирование способностей педагога творца

- знание психолого-педагогических основ обучения;

- любовь к детям;

- глубина знаний своего предмета;

- наличие соответствующих личностных качеств педагога;

- моральный облик учителя;

- владение методикой преподавания своего предмета;

- стремление к изучению актуального педагогического опыта;

- знание индивидуальных особенностей обучающихся;

- умение планировать собственную работу и учить этому обучающихся;

- развитие познавательных интересов обучающихся;

- умение учить учиться;

- благоприятный микроклимат в коллективе;

- объективность оценки знаний обучающихся;

- умение выделять главное;

- развитие индивидуальных способностей обучающихся;

- умение эмоционально подавать информацию;

- умение предвосхищать результаты своей работы;

- взаимоотношения с коллегами;

- наличие у педагога психологической прозорливости;

- умение поставить себя на место обучающегося.