Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Омский многопрофильный техникум"
Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск тел/факс +7(3812) 42-03-50 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
2 учебный корпус: г. Омск тел. +7 (3812) 43- 80-97 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Разработал:
Евсеева Мария Федоровна
Истинное знание человека
венчается познанием своей личности.
Л.Н. Толстой
Самообразование – приобретение знаний
путем самостоятельных занятий.
С. Ожегов
I. Самоанализ
1. Более удачные элементы педагогической деятельности:
- использование дифференцированных и разноуровневых заданий;
- опора на индивидуальные возможности обучающихся;
- право выбора для обучающихся значимых для него видов и форм учебного материала;
- оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы;
- взаимоотношения педагога и обучающихся в процессе обучения (сотрудничество, взаимное обучение);
- создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность обучающихся;
- учение, собственный продуктивный труд, общение;
- личностные продуктивно-практические достижения обучающихся.
2. Основные трудности:
- отсутствие базовых знаний;
- отсутствие достаточной материально-технической базы в кабинете;
- отсутствие желания к обучению;
- отсутствие навыков самостоятельной работы.
3. Педагогические технологии, методики, приемы:
Использую элементы технологий:
- игровые технологии (Г.П. Щедровицкий, Д.Б. Эльконин);
- педагогика сотрудничества (Н.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили);
- личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская);
- теория развития познавательного интереса (Г.И. Щукина);
- методика развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (Волков, Альтшуллер);
- здоровьесберегающие технологии;
- парацентрическая технология (Н.Н. Суртаева);
- технология саморазвития личности (А.А. Ухтомский, Г.К. Селевко), как продолжение и углубление технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
Методики обучения:
- Личностного похода: признание личности обучающегося высшей социальной ценностью, приняв его таким, каков он есть.
- Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение к обучающемуся, к его мнению, доброта и понимание.
- Комплексный подход: воспитание и развитие актуальных качеств личности обучающихся параллельно, а не по очереди. Единство воспитания и обучения.
Методы обучения:
- наглядные (демонстрации, показ способа действия, применение ТСО, применение таблиц, схем);
- словесные (объяснение, комментирование, пояснение, сравнения, анализ ответов, вопросы к обучающимся);
- игровые (головоломки, кроссворды, дидактические игры, разыгрывание ролей);
- практические (решение задач, работа с техкартами, работа с графиками, составление плана, постановка эксперимента, имитация).
Приемы:
- соревнования знатоков;
- мозговой штурм;
- дифференцированный подход;
- тесты;
- презентации;
- групповая работа.
II. Индивидуальная методическая проблема
«Мастерство педагога как фактор развития способностей обучающихся»
III. Теоретическая часть самообразования
С целью повышения методического уровня планирую изучать:
1. Журналы:
Профессиональное образование
Завуч. Управление современной школой
Народное образование
Биология
Автошкола Профи
Учительская газета
2. Методическая литература:
Дружилов С.А. Обучение и стадии профессиональной компетентности. Непрерывное образование как условие развития творческой личности. – Новокузнецк: ИПК, 2001.
Колеченко А.К. Энциклопедия технологических технологий. – СПб.: 2002.
Брыксина О.Ф. Интернет и профессиональные компетенции педагога. Вопросы Интернет-образования. – 2002.
Терехов П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы. Педагогика, 2003.
Периодически изучать подборки статей в библиотеке, соответствующих содержанию темы самообразования.
Пройти курсовую подготовку в 2013 году.
IV. Изучение опыта коллег
Цель посещения:
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы обучающихся.
Задачи:
- обеспечение высокого методического уровня проведения занятий;
- профессиональное становление преподавателей;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Посетить занятия преподавателей:
Сучу Л.А.
Кривович Н.А.
Лященко Р.Н.
Посетить занятия мастеров п/о:
Алексеева А.А.
Медведева Н.В.
Емельянычева Г.К.
V. Работа по созданию и коррекции комплексно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей
по профессии Мастер растениеводства
Развитие кабинета
1. Регулярное осуществление диагностики сформированности знаний, умений и навыков обучающихся:
- выяснение степени усвоения предшествующего материала с помощью среза качества знаний и умений, чтобы в дальнейшем использовать различные варианты подачи нового материала для успешного понимания и усвоения его обучающимися на возможных для них уровнях сложности;
- наблюдение и учет на индивидуальных занятиях и во внеурочной деятельности таких особенностей как темп, скорость продвижения обучающегося в обучении и использование этих особенностей в дальнейшем процессе обучения;
- определение индивидуальных средств развития познавательного интереса обучающихся к предмету, предложение на выбор заданий, развивающих учебно-познавательную мотивацию, включение обучающихся в различные формы внеурочной работы, организация на уроке различных видов деятельности;
- обеспечение освоения основных компонентов учебной деятельности: учебная задача, учебное действие, самоконтроль, самооценка;
- учет таких особенностей как темперамент, характер, эмоционально-волевая сфера путем разнообразных форм выполнения учебных заданий.
2. Подготовка учебной документации:
- разработка рабочих учебных программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям для второго курса;
- разработка инструкционно-технологических карт по лабораторно практически работам учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- разработка комплекта заданий по самостоятельной работе учебных дисциплин и профессиональных модулей второго курса;
- разработка блока контроля;
- разработка рабочей учебной программы по учебной и производственной практике для второго курса;
- разработка инструкционно-технологических карт по учебной и производственной практике;
3. Составление программы индивидуального развития педагога
4. Разработка творческих заданий для обучающихся по профессиональному модулю «Производство продукции растениеводства»
5. Проведение исследовательской работы на базе кабинета «Растениеводство» и опытного участка ПУ №40.
6. Обобщение результатов исследовательской работы и выступление на региональной научно-практической конференции с результатами работы.
7. Подготовка и проведение декады растениеводства.
8. Подготовка к проведению итоговой аттестации: комплект экзаменационных билетов по профессиональному модулю «Производство продукции растениеводства», стенд, открытые листы успеваемости.
9. Приобрести в кабинет «Растениеводство» компьютер, телевизор, DVD, диски по предметам.
Работа по созданию и коррекции комплексно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей
по профессии Водитель автомобиля категории В,С
Развитие кабинета
1. Подготовка учебной документации:
- корректировка программ;
- перспективно-тематического планирования в соответствии с новыми стандартами.
2. Приобрести в кабинет ОЗСДД: компьютер, телевизор, DVD.
Приобрести в кабинет «Легковой автомобиль»: компьютер, телевизор, DVD, диски по предметам.
Приобрести в кабинет «Грузовой автомобиль»: компьютер, DVD.
Приобрести новые легковые машины для практического вождения.
VI. Презентация собственного педагогического опыта
1. Провести декаду растениеводства:
- экскурсии;
- олимпиады;
- конкурсы знатоков;
- участие в играх;
- выпуск газет;
- конкурс рефератов, презентаций;
- тематическая линейка;
- подведение итогов.
2. Подготовить обучающихся для участия в региональной научно-практической конференции с результатами исследовательской работы на базе ПУ №40.
3. Выступление на педсоветах, методических комиссиях, совещаниях с целью презентации собственного педагогического опыта.
4. Участие в заочных научно-практических конференциях.
5. Провести декаду водителей:
- экскурсии;
- олимпиады;
- конкурсы знатоков;
- участие в играх;
- выпуск газет;
- конкурс рефератов, презентаций;
- тематическая линейка;
- подведение итогов.
6. Подготовить обучающегося для участия в областной олимпиаде профессионального мастерства.
VII. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями
1. Систематически проводить индивидуальное собеседование с обучающимися.
2. Изучать семьи, их роль в воспитании детей, на этой основе организовать дифференцированную работу с ними.
3. Организовать систематические встречи родителей и обучающихся, имеющих проблемы с учебой и посещением занятий.
4. Уделять внимание семьям неблагополучным в социально-педагогическом отношении.
Родительские собрания:
- Нормативно-правовая база отношений училища и родителей.
- О порядке окончания учебного года. Выпускные экзамены.
- Роль семьи в формировании познавательной деятельности.
Групповые мероприятия:
- Классный час «Познай себя сам».
- Акция «Наш дом Земля».
- Акция «Неделя добрых дел».
- Классный час «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер».
- Праздник «День Земли».
- Праздник «День именинника».
- Новогодний бал.
- Классный час посвященный Дню Победы.
- Выпускной.
Мастерство педагога как фактор развития способностей обучающихся
Цель: Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога, совершенствование творческой работы.
Задачи:
- совершенствовать методический уровень в овладении педагогическими технологиями;
- продолжить работу по обобщению и распространению опыта;
- совершенствовать алгоритм подготовки преподавателя к уроку;
- обогащение методической копилки;
- поиск и поддержка интересных идей;
- педагогика сотрудничества «Учитель-ученик»;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и инновационных систем обучения.
Факторы, влияющие на формирование способностей педагога творца
- знание психолого-педагогических основ обучения;
- любовь к детям;
- глубина знаний своего предмета;
- наличие соответствующих личностных качеств педагога;
- моральный облик учителя;
- владение методикой преподавания своего предмета;
- стремление к изучению актуального педагогического опыта;
- знание индивидуальных особенностей обучающихся;
- умение планировать собственную работу и учить этому обучающихся;
- развитие познавательных интересов обучающихся;
- умение учить учиться;
- благоприятный микроклимат в коллективе;
- объективность оценки знаний обучающихся;
- умение выделять главное;
- развитие индивидуальных способностей обучающихся;
- умение эмоционально подавать информацию;
- умение предвосхищать результаты своей работы;
- взаимоотношения с коллегами;
- наличие у педагога психологической прозорливости;
- умение поставить себя на место обучающегося.