Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Омский многопрофильный техникум"
Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск тел/факс +7(3812) 42-03-50 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
2 учебный корпус: г. Омск тел. +7 (3812) 43- 80-97 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста и продолжать обучение в школе, техникуме и на рабочих местах.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Значительный пласт работы — это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в учебном заведении, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория — место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма — формирование у студентов навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и области. Она реализуется путем решения нескольких задач:
1. усвоение знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. формирование у студентов качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Знать следующие правила дорожного движения:
1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,
2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
3. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо,
4. знать устройство проезжей части,
5. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
6. знать правила поведения в транспорте,
7. знать и соблюдать правила поведения во дворе.