Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Омской области на 2019-2023 годы

 

Утвержден решением АТК Омской области

от 21.02.2019 Протокол № 104

 

 

 

 

Комплексный план

 противодействия идеологии терроризма в Омской области

на 2019-2023 годы

 

Настоящий Комплексный план (далее – Комплексный план) разработан на основе Комплексного плана противодействия терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы утвержденного Президентом Российской Федерации 28.12.2018 в развитие Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 годы, и направлен на реализацию положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, а также других нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

С учетом прогноза развития обстановки целью реализации мероприятий Комплексного плана является защита населения от пропагандистского (идеологического) воздействия МТО, сообществ и отдельных лиц. Приоритетными задачами, на решение которых направлены мероприятия Комплексного плана, являются:

- повышение эффективности профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние;

- реализация мер по формированию у населения Омской области антитеррористического сознания;

- совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства Омской области от идеологии терроризма;

- развитие организационных и иных мер, направленных на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму.

К решению перечисленных задач привлекаются, в пределах компетенции, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Омской области и органы местного самоуправления, организации        образования, учреждения науки, культуры, институты гражданского общества, средства массовой информации, организации,    предоставляющие услуги по использованию информационно-телекоммуникационных систем, включая сеть Интернет, а также другие юридические лица независимо от форм собственности.

Для достижения указанной цели и решения обозначенных задач необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий:

п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок

исполнения

 

  1. Профилактическая работа с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма,
    а также подпавшими под ее влияние

 

В целях предупреждения вовлечения в террористическую деятельность лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма, а также подпавших под ее влияние, обеспечить повышение эффективности:

1.1.

Реализации социально-экономических мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении лиц, отбывших наказание за совершение преступлений террористического характера, направленных на их ресоциализацию.

Министерство труда и социального развития Омской области во взаимодействии с УМВД России по Омской области, Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

1.2.

Проведение с лицами, отбывающими наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению преступной сущности и общественной опасности терроризма с привлечением представителей религиозных
и общественных организаций, психологов.

 

УФСИН России по Омской области во взаимодействии с Главным управлением внутренней политики Омской области, Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

1.3.

         Осуществления с лицами, отбывающими наказание
за совершение преступлений террористического характера, в том числе не связанное с лишением свободы, профилактических мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в форме индивидуальных профилактических бесед с привлечением представителей религиозных и общественных организаций, психологов, в ходе которых разъяснять указанным лицам их моральную и правовую ответственность перед обществом, государством, социальные и правовые последствия террористической деятельности.

УФСИН России по Омской области во взаимодействии с Главным управлением внутренней политики Омской области, Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

1.4.

Проведения с членами семей[1] лиц, причастных
к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе возвратившихся из стран с повышенной террористической активностью[2], бесед по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, а также оказания указанным лицам социальной, психологической и правовой помощи при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов.

УМВД России по Омской области во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Омской области Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

1.5.

Организация работы по доведению лицам, прибывающим из стран с повышенной террористической активностью для временного проживания и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России, с привлечением работодателей, представителей религиозных и общественных организаций.

УМВД России по Омской области во взаимодействии с Главным управлением внутренней политики Омской области, Министерством труда и социального развития, Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

1.6.

Проведение с лицами, прибывающими в Российскую Федерацию из стран с повышенной террористической активностью для обучения, на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования мероприятий (в том числе при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов) в форме индивидуальных или групповых бесед по доведению норм законодательства, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России.

Министерство образования Омской области, Министерство культуры Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Главное управление внутренней политики Омской области во взаимодействии с  Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

1.7.

Организации работы по изучению лицами, получившими религиозное образование за рубежом и имеющими намерения заниматься религиозной деятельностью на территории Российской Федерации, норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей[3]
и современной религиозной ситуации в регионе пребывания.

Главное управление внутренней политики Омской области во взаимодействии с Администрацией города Омска и главами муниципальных районов Омской области

Ежегодно

1.8.

Проведения с молодежью[4], в том числе с лицами, состоящими на профилактическом учете и (или) находящимися под административным надзором в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с причастностью к совершению правонарушений
в сфере общественной безопасности, профилактических мероприятий в форме индивидуальных (групповых) бесед по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей с привлечением к указанной работе представителей религиозных, общественных и спортивных организаций, психологов.

УМВД России по Омской области во взаимодействии с Министерством образования Омской области, Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области, Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

 

2.  Меры по формированию у населения Омской области антитеррористического сознания

 

2.1.

В целях развития у населения, прежде всего молодежи, активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма, проводить общественно-политические, культурные и спортивные мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом
(3 сентября). При реализации указанных мероприятий обеспечить максимальный охват участников из различных категорий населения с привлечением видных федеральных и региональных политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры и спорта.

Министерство образования Омской

 области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство культуры Омской области, Главное управление внутренней политики Омской области, Главное управление информационной политики Омской области совместно с Администрацией города Омска, главами муниципальный районов Омской области

 

Ежегодно

(сентябрь)

 

2.2.  В целях снижения уязвимости молодежи от воздействия идеологии терроризма

 

2.2.1.

        Проводить на базе образовательных организаций (в том числе с участием представителей религиозных и общественных организаций, деятелей культуры и искусства) воспитательные и культурно-просветительские мероприятия, направленные на развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Министерство образования Омской области, Главное управление внутренней политики Омской области, Министерство культуры Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области во взаимодействии с Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

2.2.2.

В рамках всероссийских и региональных молодежных форумов организовывать с привлечением лидеров общественного мнения[5] проведение тематических мероприятий по вопросам предупреждения распространения идеологии терроризма среди молодежи.

Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области во взаимодействии с Министерством образования Омской области, Министерством культуры Омской области, Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

2.2.3.

Разработать и внедрить в практическую деятельность общественных организаций и движений, представляющих интересы молодежи, в том числе военно-патриотических молодежных и детских объединений, информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Обеспечить поддержку их деятельности в субъектах Российской Федерации.

 

Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство образования Омской области во взаимодействии с УМВД России по Омской области, УФСБ России по Омской области, Управлением Росгвардии по Омской области, Омским территориальным гарнизоном.

Разработка -2019 год,

далее - реализация

2.2.4.

Проводить регулярные встречи с руководителями (представителями) религиозных организаций (групп) по вопросам совершенствования форм и методов профилактической работы среди верующих.

Главное управление внутренней политики Омской области

Не реже одного раза в полугодие

2.2.5.

          В целях привлечения институтов гражданского общества
к участию в работе по созданию информационных материалов в области противодействия идеологии терроризма осуществлять поддержку творческих проектов антитеррористической направленности, в том числе в рамках реализуемых грантовых программ.

Министерство культуры Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.

Ежегодно

 

3.  Совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства Омской области от идеологии терроризма

 

 

3.1.  В целях совершенствования информационно-пропагандистских мер, направленных на противодействие идеологии терроризма

 

3.1.1.

Организовывать с привлечением лидеров общественного мнения, популярных блогеров создание и распространение в СМИ и сети «Интернет» информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе основанных на обращениях (призывах) лиц, отказавшихся
от террористической деятельности, а также их родственников.

Министерство культуры Омской области, Главное управление информационной политики Омской области во взаимодействии с УМВД России по Омской области, УФСБ России по Омской области, УФСИН России по Омской области Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

3.1.2.

Обеспечить использование средств наружной рекламы и оборудования Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН), установленных в местах массового пребывания людей, для доведения до населения информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) в области профилактики терроризма.

 

Главное управление МЧС России по Омской области во взаимодействии с Главным управлением информационной политики Омской области, Министерством культуры Омской области, Главным управлением внутренней политики Омской области, Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

3.1.3.

Обеспечить направление в Национальный антитеррористический комитет информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) по вопросам профилактики терроризма для размещения на официальном портале Национального антитеррористического комитета и для последующего использования в практической деятельности.

Аппарат АТК Омской области во взаимодействии с Министерством культуры Омской области, Министерством образования Омской области, Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области, Главным управлением информационной политики Омской области, Главным управлением внутренней политики Омской области, Администрацией города Омска, главами муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

3.1.4.

Обеспечить создание и функционирование на официальных сайтах органов исполнительной власти Омской области разделов (подразделов), посвященных вопросам противодействия терроризму и его идеологии, а также доступ к данным разделам с главных страниц указанных сайтов.

Министерство культуры Омской области, Министерство образования Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, Главное управление информационной политики Омской области, Главное управление внутренней политики Омской области, Администрация города Омска, главы муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

 

4.  Организационные и иные меры, направленные на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму

 

 

4.1.  В целях совершенствования подготовки государственных и муниципальных служащих, а также иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма

 

4.1.1.

         Обеспечить повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, а также иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.

Министерство культуры Омской области, Министерство образования Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, Главное управление информационной политики Омской области, Главное управление внутренней политики Омской области, Администрация города Омска, главы муниципальных районов Омской области.

Ежегодно

 

4.2.  В целях совершенствования научного и методического сопровождения деятельности в области противодействия идеологии терроризма

 

4.2.1.

Организовать на системной основе разработку методическими центрами, функционирующими на базе федеральных университетов, учебно-методических материалов по актуальным вопросам противодействия идеологии терроризма с учетом развития обстановки
в указанной сфере.

 

Министерство образования Омской области в части определения актуальных вопросов и направления запросов

 

Ежегодно

4.2.2.

Организовать доведение до обучающихся организации высшего и среднего профессионального образования информационно-методических материалов по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России, в целях внедрения в образовательный процесс данных образовательных организаций.

Министерство образования Омской области в части внедрения на основе информационно-методических материалов полученных от Минобрнауки и Минпросвящения России

 

2020 год

4.2.3.

Организовать направление в образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, методики своевременного выявления в образовательных организациях высшего и (или) среднего профессионального образования обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние, а также оказания указанным лицам соответствующей психологической помощи (далее – Методика) в целях ее внедрения в образовательный процесс данных образовательных организаций.

 

Министерство образования Омской области в части внедрения Методики полученной от Минобрнауки и Минпросвящения России

 

2020 год -разработка,

2021 - внедрение

4.2.4.

В целях совершенствования деятельности и обмена опытом по противодействию идеологии терроризма обеспечить проведение конференций, форумов, семинаров, «круглых столов» и других мероприятий с последующим опубликованием их результатов в СМИ (в том числе в сети «Интернет») и обязательным докладом в аппарат АТК Омской области.

Министерство культуры Омской области, Министерство образования Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, Главное управление информационной политики Омской области, Главное управление внутренней политики Омской области, Администрация города Омска, главы муниципальных районов Омской области.

 

Ежегодно

 

5. Координация и контроль деятельности по исполнению Комплексного плана

 

5.1. Координация и контроль деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана осуществляется антитеррористической комиссией Омской области.

 

5.2. Координацию работы и контроль за реализацией мероприятий Комплексного плана в субъектах Российской Федерации осуществляет Губернатор Омской области.

 

5.3. Губернатор Омской области и руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за исполнение мероприятий Комплексного плана.

 

5.4. Порядок организации и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана определяется антитеррористической комиссией Омской области в установленном порядке.

 

6. Финансовое обеспечение деятельности по исполнению Комплексного плана

 

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Комплексного плана, осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления, а также за счет привлечения средств из внебюджетных источников.

 

 

 

Аппарат антитеррористической комиссии Омской области



[1] В Комплексном плане под членами семей понимаются: разделяющие идеологию терроризма супруг, супруга (в т.ч. вдовец, вдова), родители, дети, усыновители, усыновленные, братья и сестры.

[2] Здесь и далее перечень стран с повышенной террористической активностью предоставляется аппаратом НАК в рамках ежегодных рекомендаций по планированию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части исполнения мероприятий Комплексного плана.

[3] К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины (статья 78 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683).

[4] В Комплексном плане к числу молодежи отнесено население Российской Федерации (социальные группы)
в возрасте от 14 до 23 лет.

[5] В настоящем Комплексном плане под лидерами общественного мнения понимаются лица, оказывающее влияние на мнение населения, прежде всего молодежи, интерпретируя (комментируя) содержание и смысл распространяемой ими информации о происходящих событиях.