Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Омский многопрофильный техникум"
Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск тел/факс +7(3812) 42-03-50 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
2 учебный корпус: г. Омск тел. +7 (3812) 43- 80-97 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Преподаватель Бакшаева Н.А.
Применение групповых технологий в процессе обучения студентов на занятиях профессионального цикла (по В.К.Дьяченко)
Организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, т.е. содержать в себе различные формы: групповую (один учит многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым технологиям можно отнести:
• классно-урочную организацию,
• лекционно-семинарскую систему,
• дидактические игры,
• бригадно-лабораторный метод и др.
При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
Психолого-педагогическое обоснование группового обучения:
• формирование мотивации учения и обучения;
• всеобщий, всеохватывающий контроль знаний;
• психологический комфорт в учебном коллективе;
• единство воспитания и обучения;
• реализация субъект-субъектных отношений.
Суть технологии группового обучения состоит в следующем. На групповых занятиях происходит взаимодействие между педагогом и студентами и между самими студентами, академические знания помогают студентам выявить главные жизненные ценности.
Преимущества группового обучения в том, что оно учит основным навыкам жизни:
• действенное общение;
• умение слушать;
• умение встать на точку зрения другого;
• умение разрешать конфликты;
• умение работать сообща для достижения общей цели;
• улучшается академическая успеваемость;
• воспитывается самоуважение;
• появляется возможность избежать негативных сторон соревнования (состязания);
• студенты убеждаются в ценности взаимопомощи.
Технология группового обучения.
1. Установить правила (или условия работы в группе) и обучить им:
• нужно представить «готовые» правила или предложить студентам разработать их самостоятельно;
• нужно обсудить эти правила, что будет являться и уроком ответственности, и в то же время уроком демократии;
• правил должно быть не много - не более 5;
• правила положительные лучше отрицательных (то есть нужно указать, что «следует» делать, а не что «не следует»);
• правила должны быть написаны на видном месте;
• правила должны строго выполняться всеми участниками игры.
Примерные правила:
— объединитесь по группам быстро и тихо;
— подготовьте необходимые материалы;
— обсуждая задание, говорите тихо;
— слушайте, когда кто-то говорит;
— знайте и помните свое задание;
— оставайтесь в своей группе, пока вам не будет указано делать другую работу.
2. Назначить каждому свою роль.
Студенты должны знать не только конкретную задачу, но и цель урока. Задачу нужно всегда выдавать большую, чем дети смогут выполнить. Пусть они стремятся сделать побольше, и пусть задачи будут жизненными.
3. Распределить задания и каждому указать время его выполнения.
4. Дать группе ответный комментарий.
Студенты хотят знать, как они работали, адекватны ли их ответы вашим ожиданиям.
Пути достижения максимального успеха:
• учиться правилам;
• учиться навыкам групповой работы;
• создать общность;
• учиться ответственности;
- взаимное соответствие группового обучения и задания.
Хорошо, если в процессе изучения курса получится сблизить класс, сделать его дружным. Помните, что: У НАС ИДЕАЛЬНЫЕ СТУДЕНТЫ!