Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Сценарий "Фестиваль "Россия - наш общий дом"

Плотникова Анна Васильевна, преподаватель истории

 

Украшение зала.

- Вдоль стен расставлены столы и стулья. Столы накрыты скатертями разного цвета. На столах цветы в вазочках.

- На потолке – голуби.

- На стене – карта Омской области. На карту наклеены фотографии обучающихся. Это эмблема фестиваля.

- На столах – сувениры, поделки, национальные блюда.

- Оформлена выставка творческих работ обучающихся.

- Дерево Дружбы, ленточки, кроссворды на ватмане, рушники…

- Мультимедиа: экран, проектор, компьютер.

Встреча гостей.

Две девушки в народных русских костюмах встречают гостей у входа в зал. Одна из девушек держит рушник с хлебом, солью.

1 девушка – По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий. С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.

2 девушка – Примите соль, примите хлеб. Живите долго и без бед. Пусть дом ваш будет полным, приветливым и хлебосольным.

Всех приглашают в зал. Обучающиеся и гости рассаживаются за столы под звуки музыки. Песня в исполнении группы «Любэ» «Рассея».

Слайд 1 и Слайд 2. (Приложение №1- презентация к сценарию)

1 ведущая – Дорогие друзья! Уважаемые гости! Ребята! Мы начинаем наш праздник - «Россия – наш общий дом».

1 обучаюшийся – Опять весна пришла. Ликует солнце. День подрос. И лучик шепчет, что земля вся скоро станет как цветник, и цветы подарят настроение, пробуждая вдохновение.

2 ведущий – Здравствуйте друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Нам предстоит серьезный разговор, мы собрались сегодня не случайно: коллектив нашего училища многонациональный.

2 обучающийся – Есть в нашем училище и русские, и татары, украинцы, белорусы, азербайджанцы, дагестанцы, грузины, узбеки, казахи и еще много других…. Мы все дружны и дружбою готовы поделиться.

1 обучающийся – В нашем училище накануне фестиваля было проведено анкетирование среди обучающихся и сотрудников. И вот какие результаты мы получили.

Слайд 3. Комментирует результаты анкетирования Флешина Юлия.

1 ведущий – Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторим. Если бы мы все были одинаковыми – жить было бы неинтересно.

2 ведущий – Давайте вспомним сказку про гадкого утенка. Его не любили за то, что он был не похож на остальных. Он был отвергнут всеми. Так бывает и в жизни, когда ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, потому что он не такой как  все, или он имеет другую национальность. А надо быть терпимее друг к другу.

2 обучающийся – Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

1 обучающийся – У каждого народа язык свой и наряд. Один черкеску носит, другой – надел халат.

2 обучающийся – Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод. Один – кумыс готовит, другой – готовит мед.

1 обучающийся – Одним милее осень, другим милей весна. А Родина Россия у всех одна.

1 ведущий – Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноценным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество – Россия.

Слайд 4. Песня «Родина моя» в исполнении С. Ротару.

2 ведущий – Давайте познакомимся с национальным составом России и Омской области. Обратите внимание на слайды. Ведущий комментирует Слайды -5, 6, 7, 8.

1 ведущий – Продолжаем наш фестиваль. Сегодня на нашем празднике присутствуют представители разных культур.  Начнем представление казахской культуры. В нашем училище по данным анкетирования их больше всего (11 человек).

Представители казахской культуры вам слово:

Слайды 9 и 10 – на их фоне идет представление казахской культуры.

Звучит народная казахская мелодия.

- Женя Николаенков и мастер Мохамбетова Б.Ж одеты в казахские национальные костюмы. Женя рассказывает о традиционном казахском жилище – юрте.

- Мастер Мохамбетова Б.Ж. рассказывает о казахском чаепитии и угощает всех баурсаками.

- Испулганов М. рассказывает о казахском празднике «Очищение огнем».

- Мастер Мохамбетова Б.Ж. исполняет песню на казахском языке.

2 ведущий – Слово представителям татарской культуры.

Слайды 11, 12, 13, 14 – они служат фоном для представления этой культуры.

Звучит народная татарская мелодия.

- Фахрутдинова Руфина рассказывает о празднике сабантуй.

- Хайбуллина Лиля исполняет татарскую песню о весне и угощает сладостями.

1 ведущий - А сейчас мы немного поиграем. Будем разгадывать кроссворды.

На доске лист ватмана с кроссвордом. (Приложение №2)

Задание: Расположить названия этнических групп так, чтобы по вертикали можно было прочитать слово «Дружба».

2 ведущий – В нашем училище довольно большая группа представителей народов Кавказа. Вам слово:

Слайды 15, 16, 17 - они служат фоном для представления грузинской культуры.

- Грузинскую культуру представляют Гогуадзе Коба, и его родители: мама и папа. Они рассказывают об истории грузинского народа, его традициях.

Мама Кобы исполняет песню «Сулико» на грузинском языке.

Затем они рассказывают о грузинской национальной кухне и угощают гостей хачапури и долмой.

Слайд 21 - он служат фоном для представления армянской культуры.

- Армению представляет семья Церкарян: сын и мама. Они рассказывают историю своего народа и своей семьи, то, как они оказались в Омске.

Мама Церкаряна испекла торт, который украсила цветами армянского флага.

Слайды 19, 20 - они служат фоном для представления азербайджанской культуры. Звучит народная мелодия.

- О традициях и национальной кухне азербайджанского народа рассказывает Гюльмамедова Лейла. Она приготовила пахлаву по азербайджански.

Слайд 22.

- Дагестан представляют братья Паргаловы. Они рассказывают о танце Лезгинка. Звучит музыка и все представители народов Кавказа исполняют лезгинку.

Слайды 18 и 19 - они служат фоном для представления узбекской культуры. Звучит народная мелодия.

- Шахобидин УУлу и Рузиев Шерзод – представители узбекского народа. Они одеты в национальные узбекские костюмы.

Уулу и Шерзод рассказали о том, как проходит у узбеков свадебный обряд и о национальных костюмах.

Уулу спел песню собственного сочинения о своей любимой девушке. Шерзод представил национальную кухню и угощал пловом и самсой.

Слайды 23, 24, 25, 26, 27, 28 - они служат фоном для представления немецкой культуры.

1 ведущий- Тиде Маша и Вайнгард Олеся познакомят присутствующих с историей немцев в России и Омской области.

- Гиль Влад прочитает на немецком языке стихотворение Гейне.

- Тамара Ганзвит приготовила немецкий штрудель с яблоками.

Играет немецкая народная мелодия. Тамара Ганзвит угощает гостей.

 2 ведущий – Представители славянских народов расскажут о себе, о своих традициях

Слайды  28, 29, 30, 31, 32, 33 - они служат фоном для представления культуры славянских народов.

1 обучающийся – Россия, Россия… У нее глаза, как небо синее, добрые и ясные глаза, у нее – судьбы моей России, брови, как над Волгою леса. У нее душа – степей раздолье, чуткий, словно песня, слух. Выйдешь в пору жатвы в поле – и захватит дух. С ней дано любую даль осилить – пусть, как Млечный путь, и далека… Вот такой была и есть Россия на века!

- Песня «Березки» из репертуара группы «Любэ» в исполнении Галкина Николая.

Слайды 34, 35, 36 – Звучит украинская народная песня.

1 ведущий – Женя Воробей и его мама представят украинский народный костюм.

- Дима Чуб прочитает стихотворение Т.Шевченко на украинском языке.

- Харченко Юля поделится секретами приготовления настоящего украинского борща.

- Мама Жени Воробья и мастер группы Чекайло Я.Д. исполнят песню на украинском языке, а Женя угостит любимым блюдом украинцев – салом.

2 ведущий – А что интересного приготовили белорусы?

- Слово преподавателю Федоренко Т.А. В ее исполнении прозвучит белорусская народная песня. Она приготовила и угощение – драники, которыми и угостит всех желающих.

Слайды 37, 38, 39 – 2 ведущий комментирует слайды, в которых рассказывается об обычаях и традициях белорусов. Рассказывает о самом популярном ансамбле «Песняры». Звучит их песня.

1 ведущий – У нас в гостях были представители белорусского национально – культурного центра. Они много интересного рассказали об истории своего народа. Обратите внимание на слайды -  

2 ведущий – Сегодня мы много  узнали  о тех, с кем живем и учимся, о своих замечательных родителях, мастерах, преподавателях. Посмотрели другими глазами  на то, что происходит вокруг нас.

1 обучающийся – Россия, мы – дети твои любого языка и цвета! Мы без твоей большой любви, как листья без тепла и света.

2 обучающийся – Нас  друзья,  зимой и летом,  в день осенний и весной согревает добрым светом  солнце родины большой.

1 ведущий – Орден Дружбы – государственная награда Российской Федерации. Учрежден указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. Орденом Дружбы награждаются граждане за большой вклад в укрепление  дружбы и сотрудничества наций и народностей, высокие достижения в развитии экономического и научного потенциала России, за особо плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей, укреплению мира и дружественных отношений между государствами.

Обратите внимание на слайды. Слайды  39, 40, 41.

2 ведущий – В ноябре 1982 года в Хрещатом парке в Киеве была возведена арка Дружбы народов. Ее строили 4 года. Строительство монумента привязывалось к юбилею образования СССР.

Слайды 43, 44, 45 – ведущий комментирует слайды.

1 ведущий -  С 1975 года в городе Нижневартовск проводится фестиваль белых ночей. «Самотлорские ночи», кА еще называют это празднование, подразумевает комплекс различных народных гуляний, концертов, выставок и т. д.   Слайд 46.

2 ведущий – В нашем городе есть Дом Дружбы – это межрегиональное национальное культурно – спортивное объединение. Оно было открыто в 1996 году. Слайды 47, 48, 50 – комментарии ведущего.

1 ведущий – Рассказывает, показывает и комментирует выставку творческих работ, сувениров обучающихся.

1 обучающийся – На просторах России много разных народов живет. Все народы, как братья равны, всем народам – любовь и почет.

Если будет позволять время можно провести конкурс «Отгадай мелодию». Мелодия какого народа прозвучала сейчас? (папка с музыкой – отдельное приложение3)

2 обучающийся – Отечества нам сладок запах дыма – родной души незримая краса. Народов наших дружба нерушима, как наши земли, наши небеса.

1 обучающийся – Русские, казахи, татары и армяне, мы черные, и русые, и смуглые и белые. В России – на земле родной, живем мы все большой и дружной семьей. Слайд 51.

2 обучающийся – Это училище – наш дом, наше общее счастье. С ним мы встречи ждем, чтобы вместе собраться. Разных народов сыны – здесь мы как одна семья. Разные мы, но равны, будь это ты или я!.

Слайд 52. Песня «Родина моя»….

Под звуки песни представители разных народов повязывают ленточки на дерево Дружбы.

1 ведущий - Слева друг и справа друг, а вместе это Дружбы круг. Другу справа ты руку пожми, передай ему тепло твоей руки. И пусть цветет наше дерево Дружбы многоцветием, как наша многонациональная страна!

Давайте все вместе произнесем такие слова: Смотрим слайд 53 и читаем со слайда:

Мы за мир, мы за дружбу.

Дружбу народов на всей земле.

Мы хотим, чтобы жили дружно на нашей плане люди все.

РЭП в исполнении Литовченко  Саши о дружбе между народами.

А теперь дегустация национальных блюд. Чаепитие.

1 ведущий – Слово представляется гостям: родителям, обучающимся педагогам, мастерам. ….

2 ведущий – Вот и закончился наш праздник. Счастья и благополучия всем. Всем большое спасибо.

Фотографии на память. (Приложение4)