Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Омский многопрофильный техникум"
Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск тел/факс +7(3812) 42-03-50 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
2 учебный корпус: г. Омск тел. +7 (3812) 43- 80-97 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Плотникова Анна Васильевна, преподаватель истории
Украшение зала.
- Вдоль стен расставлены столы и стулья. Столы накрыты скатертями разного цвета. На столах цветы в вазочках.
- На потолке – голуби.
- На стене – карта Омской области. На карту наклеены фотографии обучающихся. Это эмблема фестиваля.
- На столах – сувениры, поделки, национальные блюда.
- Оформлена выставка творческих работ обучающихся.
- Дерево Дружбы, ленточки, кроссворды на ватмане, рушники…
- Мультимедиа: экран, проектор, компьютер.
Встреча гостей.
Две девушки в народных русских костюмах встречают гостей у входа в зал. Одна из девушек держит рушник с хлебом, солью.
1 девушка – По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий. С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.
2 девушка – Примите соль, примите хлеб. Живите долго и без бед. Пусть дом ваш будет полным, приветливым и хлебосольным.
Всех приглашают в зал. Обучающиеся и гости рассаживаются за столы под звуки музыки. Песня в исполнении группы «Любэ» «Рассея».
Слайд 1 и Слайд 2. (Приложение №1- презентация к сценарию)
1 ведущая – Дорогие друзья! Уважаемые гости! Ребята! Мы начинаем наш праздник - «Россия – наш общий дом».
1 обучаюшийся – Опять весна пришла. Ликует солнце. День подрос. И лучик шепчет, что земля вся скоро станет как цветник, и цветы подарят настроение, пробуждая вдохновение.
2 ведущий – Здравствуйте друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Нам предстоит серьезный разговор, мы собрались сегодня не случайно: коллектив нашего училища многонациональный.
2 обучающийся – Есть в нашем училище и русские, и татары, украинцы, белорусы, азербайджанцы, дагестанцы, грузины, узбеки, казахи и еще много других…. Мы все дружны и дружбою готовы поделиться.
1 обучающийся – В нашем училище накануне фестиваля было проведено анкетирование среди обучающихся и сотрудников. И вот какие результаты мы получили.
Слайд 3. Комментирует результаты анкетирования Флешина Юлия.
1 ведущий – Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторим. Если бы мы все были одинаковыми – жить было бы неинтересно.
2 ведущий – Давайте вспомним сказку про гадкого утенка. Его не любили за то, что он был не похож на остальных. Он был отвергнут всеми. Так бывает и в жизни, когда ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, потому что он не такой как все, или он имеет другую национальность. А надо быть терпимее друг к другу.
2 обучающийся – Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
1 обучающийся – У каждого народа язык свой и наряд. Один черкеску носит, другой – надел халат.
2 обучающийся – Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод. Один – кумыс готовит, другой – готовит мед.
1 обучающийся – Одним милее осень, другим милей весна. А Родина Россия у всех одна.
1 ведущий – Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноценным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество – Россия.
Слайд 4. Песня «Родина моя» в исполнении С. Ротару.
2 ведущий – Давайте познакомимся с национальным составом России и Омской области. Обратите внимание на слайды. Ведущий комментирует Слайды -5, 6, 7, 8.
1 ведущий – Продолжаем наш фестиваль. Сегодня на нашем празднике присутствуют представители разных культур. Начнем представление казахской культуры. В нашем училище по данным анкетирования их больше всего (11 человек).
Представители казахской культуры вам слово:
Слайды 9 и 10 – на их фоне идет представление казахской культуры.
Звучит народная казахская мелодия.
- Женя Николаенков и мастер Мохамбетова Б.Ж одеты в казахские национальные костюмы. Женя рассказывает о традиционном казахском жилище – юрте.
- Мастер Мохамбетова Б.Ж. рассказывает о казахском чаепитии и угощает всех баурсаками.
- Испулганов М. рассказывает о казахском празднике «Очищение огнем».
- Мастер Мохамбетова Б.Ж. исполняет песню на казахском языке.
2 ведущий – Слово представителям татарской культуры.
Слайды 11, 12, 13, 14 – они служат фоном для представления этой культуры.
Звучит народная татарская мелодия.
- Фахрутдинова Руфина рассказывает о празднике сабантуй.
- Хайбуллина Лиля исполняет татарскую песню о весне и угощает сладостями.
1 ведущий - А сейчас мы немного поиграем. Будем разгадывать кроссворды.
На доске лист ватмана с кроссвордом. (Приложение №2)
Задание: Расположить названия этнических групп так, чтобы по вертикали можно было прочитать слово «Дружба».
2 ведущий – В нашем училище довольно большая группа представителей народов Кавказа. Вам слово:
Слайды 15, 16, 17 - они служат фоном для представления грузинской культуры.
- Грузинскую культуру представляют Гогуадзе Коба, и его родители: мама и папа. Они рассказывают об истории грузинского народа, его традициях.
Мама Кобы исполняет песню «Сулико» на грузинском языке.
Затем они рассказывают о грузинской национальной кухне и угощают гостей хачапури и долмой.
Слайд 21 - он служат фоном для представления армянской культуры.
- Армению представляет семья Церкарян: сын и мама. Они рассказывают историю своего народа и своей семьи, то, как они оказались в Омске.
Мама Церкаряна испекла торт, который украсила цветами армянского флага.
Слайды 19, 20 - они служат фоном для представления азербайджанской культуры. Звучит народная мелодия.
- О традициях и национальной кухне азербайджанского народа рассказывает Гюльмамедова Лейла. Она приготовила пахлаву по азербайджански.
Слайд 22.
- Дагестан представляют братья Паргаловы. Они рассказывают о танце Лезгинка. Звучит музыка и все представители народов Кавказа исполняют лезгинку.
Слайды 18 и 19 - они служат фоном для представления узбекской культуры. Звучит народная мелодия.
- Шахобидин УУлу и Рузиев Шерзод – представители узбекского народа. Они одеты в национальные узбекские костюмы.
Уулу и Шерзод рассказали о том, как проходит у узбеков свадебный обряд и о национальных костюмах.
Уулу спел песню собственного сочинения о своей любимой девушке. Шерзод представил национальную кухню и угощал пловом и самсой.
Слайды 23, 24, 25, 26, 27, 28 - они служат фоном для представления немецкой культуры.
1 ведущий- Тиде Маша и Вайнгард Олеся познакомят присутствующих с историей немцев в России и Омской области.
- Гиль Влад прочитает на немецком языке стихотворение Гейне.
- Тамара Ганзвит приготовила немецкий штрудель с яблоками.
Играет немецкая народная мелодия. Тамара Ганзвит угощает гостей.
2 ведущий – Представители славянских народов расскажут о себе, о своих традициях
Слайды 28, 29, 30, 31, 32, 33 - они служат фоном для представления культуры славянских народов.
1 обучающийся – Россия, Россия… У нее глаза, как небо синее, добрые и ясные глаза, у нее – судьбы моей России, брови, как над Волгою леса. У нее душа – степей раздолье, чуткий, словно песня, слух. Выйдешь в пору жатвы в поле – и захватит дух. С ней дано любую даль осилить – пусть, как Млечный путь, и далека… Вот такой была и есть Россия на века!
- Песня «Березки» из репертуара группы «Любэ» в исполнении Галкина Николая.
Слайды 34, 35, 36 – Звучит украинская народная песня.
1 ведущий – Женя Воробей и его мама представят украинский народный костюм.
- Дима Чуб прочитает стихотворение Т.Шевченко на украинском языке.
- Харченко Юля поделится секретами приготовления настоящего украинского борща.
- Мама Жени Воробья и мастер группы Чекайло Я.Д. исполнят песню на украинском языке, а Женя угостит любимым блюдом украинцев – салом.
2 ведущий – А что интересного приготовили белорусы?
- Слово преподавателю Федоренко Т.А. В ее исполнении прозвучит белорусская народная песня. Она приготовила и угощение – драники, которыми и угостит всех желающих.
Слайды 37, 38, 39 – 2 ведущий комментирует слайды, в которых рассказывается об обычаях и традициях белорусов. Рассказывает о самом популярном ансамбле «Песняры». Звучит их песня.
1 ведущий – У нас в гостях были представители белорусского национально – культурного центра. Они много интересного рассказали об истории своего народа. Обратите внимание на слайды -
2 ведущий – Сегодня мы много узнали о тех, с кем живем и учимся, о своих замечательных родителях, мастерах, преподавателях. Посмотрели другими глазами на то, что происходит вокруг нас.
1 обучающийся – Россия, мы – дети твои любого языка и цвета! Мы без твоей большой любви, как листья без тепла и света.
2 обучающийся – Нас друзья, зимой и летом, в день осенний и весной согревает добрым светом солнце родины большой.
1 ведущий – Орден Дружбы – государственная награда Российской Федерации. Учрежден указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. Орденом Дружбы награждаются граждане за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества наций и народностей, высокие достижения в развитии экономического и научного потенциала России, за особо плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей, укреплению мира и дружественных отношений между государствами.
Обратите внимание на слайды. Слайды 39, 40, 41.
2 ведущий – В ноябре 1982 года в Хрещатом парке в Киеве была возведена арка Дружбы народов. Ее строили 4 года. Строительство монумента привязывалось к юбилею образования СССР.
Слайды 43, 44, 45 – ведущий комментирует слайды.
1 ведущий - С 1975 года в городе Нижневартовск проводится фестиваль белых ночей. «Самотлорские ночи», кА еще называют это празднование, подразумевает комплекс различных народных гуляний, концертов, выставок и т. д. Слайд 46.
2 ведущий – В нашем городе есть Дом Дружбы – это межрегиональное национальное культурно – спортивное объединение. Оно было открыто в 1996 году. Слайды 47, 48, 50 – комментарии ведущего.
1 ведущий – Рассказывает, показывает и комментирует выставку творческих работ, сувениров обучающихся.
1 обучающийся – На просторах России много разных народов живет. Все народы, как братья равны, всем народам – любовь и почет.
Если будет позволять время можно провести конкурс «Отгадай мелодию». Мелодия какого народа прозвучала сейчас? (папка с музыкой – отдельное приложение3)
2 обучающийся – Отечества нам сладок запах дыма – родной души незримая краса. Народов наших дружба нерушима, как наши земли, наши небеса.
1 обучающийся – Русские, казахи, татары и армяне, мы черные, и русые, и смуглые и белые. В России – на земле родной, живем мы все большой и дружной семьей. Слайд 51.
2 обучающийся – Это училище – наш дом, наше общее счастье. С ним мы встречи ждем, чтобы вместе собраться. Разных народов сыны – здесь мы как одна семья. Разные мы, но равны, будь это ты или я!.
Слайд 52. Песня «Родина моя»….
Под звуки песни представители разных народов повязывают ленточки на дерево Дружбы.
1 ведущий - Слева друг и справа друг, а вместе это Дружбы круг. Другу справа ты руку пожми, передай ему тепло твоей руки. И пусть цветет наше дерево Дружбы многоцветием, как наша многонациональная страна!
Давайте все вместе произнесем такие слова: Смотрим слайд 53 и читаем со слайда:
Мы за мир, мы за дружбу.
Дружбу народов на всей земле.
Мы хотим, чтобы жили дружно на нашей плане люди все.
РЭП в исполнении Литовченко Саши о дружбе между народами.
А теперь дегустация национальных блюд. Чаепитие.
1 ведущий – Слово представляется гостям: родителям, обучающимся педагогам, мастерам. ….
2 ведущий – Вот и закончился наш праздник. Счастья и благополучия всем. Всем большое спасибо.
Фотографии на память. (Приложение4)