Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Конспект мероприятия «Виват, химия (о химических веществах и не только)»

БПОУ «Омский многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия «Виват, химия

(о химических веществах и не только)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

преподаватель химии

Горбунова В. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

Конспект мероприятия «Виват, химия (о химических веществах и не только)»

 

Цель: повышение  устойчивого познавательного интереса обучающихся к химии и развитие их творческих способностей.

 

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания обучающихся о химических веществах и явлениях.

Развивающая: развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, ответственность за выполненную работу, самокритичность, умение выступать перед аудиторией.

 

Подготовка

Реквизиты: цветная бумага, маркеры, жетоны, черный ящик, химическая посуда, вещества. 

Мультимедиа проектор, ноутбук, презентация.

 

Перед началом необходимо разделиться на две команды. Придумать названия. Химические.

 

Добрый день, ребята и гости! Я рада видеть вас на мероприятии «Виват, химия!». Сегодня мы поговорим о химических явлениях, веществах и не только.

Участники разделены на две команды. За правильные ответы команды будут получать жетоны. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество химических жетонов.

Итак, встречаются команды …

 

И мы начинаем!

Первый конкурс «Вопрос – ответ».

Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Как иначе называют химические явления? химические реакции

2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства – это … молекула

3. Наиболее частая степень окисления водорода в соединениях? +1

4. Условная запись вещества с помощью знаков и индексов – это… химическая формула

5. Реакция, при которой из одного сложного вещества получается несколько более простых веществ? реакция разложения

6. Единица измерения количества вещества. Моль

7. Наука о веществах и их превращениях? химия

8. Какую водку не станет пить самый злостный пьяница? царскую

9. Какая кислота есть в желудке человека? соляная кислота

10. Бесцветный газ с запахом тухлых яиц, тяжелее воздуха, в смеси с воздухом взрывоопасен – это… сероводород

 

А у нас впереди второй конкурс «Химическая лаборатория».

Каждая команда получает лоток с химической посудой. Нужно дать правильное название каждому химическому предмету. За каждое правильное название команда получает жетон.

Давайте посчитаем жетоны. По итогам двух конкурсов у нас лидирует команда…

 

Далее третий конкурс «Загадочная пауза».

Командам предлагаются загадки. Их нужно отгадать. Но загадки у нас не простые. Химические.

 

1. Нитрокраска, нитролак,

Нашатырь и аммиак,

Воздух, нитроглицерин,

И капрон, и анилин –

Все содержит «нитроген».

Кто же он, вернее «эн»? Азот

 

2. Он в белом песке и кварце

В составе стекла и сплавов,

И если в резину войдет,

Стойкость к жаре и

Морозу ей придает. Кремний

 

3. Газ легчайший и бесцветный,

Неядовитый и безвредный,

Соединяясь с кислородом

Для питья дает вам воду! Водород

4. Он повсюду и везде:

В камне, воздухе, воде, 

Он и в утренней росе,

И в небесной голубизне. Кислород

 

5. Зловонный элемент.

Как вещество ожоги причиняет.

Но пользу он несет, когда

Его как соль в больнице применяют. Бром

 

6. Из него состоит все живое.

Графит, антрацит и алмаз.

Он на улице, в школе, и в поле,

Он в деревьях и в каждом из нас. Углерод

 

Следующий конкурс, пожалуй, самый сложный. И называется он - «Черный ящик».

В нашем черном ящике находятся химические предметы. Командам по описанию нужно угадать, о чем идет речь.

 

1. Это вещество, очень распространенное в природе, но в чистом виде практически не встречающееся. Это оксид, но никто его так не называет. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. Лао Цзы утверждал, что это «самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима и нет ей на свете равного в этом». В общем, это самая необыкновенная жидкость на свете. (Вода).

 

2. Аломантия - гадание, осуществляемое посредством хлорида этого металла, известное еще древним народам. Этому веществу поставлен памятник в городе Энгельс, его перевозили на быках. Летальная доза для человека 3 грамма на 1 килограмм массы тела.

Внимание, вопрос, о соединении, какого металла идет речь? Что в черном ящике? 

Ответ: Хлорид натрия или пищевая соль.

В Древней Руси соль помещали в церкви под престол, считая, что она получает при этом целебную силу. Соль, по фольклорным поверьям, вещество магическое. Недаром раньше клялись на соль, просыпали соль «к ссоре», закрепляли союзы при помощи соли. Этот необходимый пищевой продукт связан со многими народными традициями и поверьями, ведь его обеззараживающие свойства известны еще с древних времен. Долгое время соль, которая добывалась в очень ограниченных количествах, была очень ценным товаром, приравненным по своей стоимости к некоторым драгоценным металлам. Да и в нашей стране дорогого гостя встречают хлебом с солью. Покровская слобода (ныне Энгельс) стала важным перевалочным пунктом на пути доставки соли с озера Эльтон («Великий Соляной Путь»), по которому в XVIII веке доставлялось 3/4 всей добываемой в России соли.

 

3. Внимание! Черный ящик.

Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из серебра и золота, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью ложек, вилок и ножей из этого металла. Традиция изготовление столовых приборов из этого вещества сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве.  Внимание, вопрос, что за металл находится в черном ящике? 

Ответ: Алюминий, алюминиевая ложка

 

4. Известно, что некоторые цыганки для запугивания своих жертв используют белый порошок, который дают подержать в кулаке человеку. Через несколько минут этот порошок становиться голубым, что должно убедить клиента, что на нем порча. Внимание вопрос, о  соли какого металла идет речь?

Ответ: Медь. Это простая химическая реакция превращения безводного сульфата меди  в гидрат. Безводный сульфат меди - белый порошок, который от влаги на руках становиться гидратом голубого цвета. И никакой порчи!

 

Итак, наш последний конкурс – «Эксперимент».

Команды получают пробирки с веществами. Необходимо распознать вещества в пронумерованных пробирках: сахар, соль, мука, сода, стиральный порошок, нефть, вода.

Будьте осторожны, соблюдайте ТБ.

 

Настало время подвести итоги нашего мероприятия. Посчитайте количество жетонов, полученных в ходе мероприятия. Победителем становится команда…

Благодарю всех за работу! Надеюсь,  полученные знания пригодятся вам в дальнейшей учебе и в повседневной жизни.

 

 

 

 

17.05.2018 г. в группе 108 прошло занятие по химии в форме викторины «Виват, химия!». Целью занятия являлось повышение  устойчивого познавательного интереса обучающихся к химии и развитие их творческих способностей.

В ходе занятия ребята прошли пять этапов викторины, на которых отвечали на химические вопросы, отгадывали загадки о химических элементах, разбирались с химической посудой, отгадывали содержание черного ящика и распознавали вещества.

На протяжении всего занятия обучающиеся были активны, чувствовали себя свободно и непринужденно, с интересом отвечали на вопросы, касающиеся химических веществ и явлений, показав достаточно хороший уровень грамотности.

По завершении занятия студенты отметили, что им понравилась данная форма работы, высказали предложения продолжить серию занятий в данной форме проведения.