Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Викторина ко II Всероссийскому фестивалю энергосбережения «Сохраним природу – сохраним мир»

БПОУ «Омский многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

Викторина ко IIВсероссийскому фестивалю энергосбережения #ВместеЯрче

«Сохраним природу – сохраним мир»

 

 

 

 

 

Составитель:

преподаватель экологии

Горбунова В. И.

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

Цель: углубление представлений обучающихся об энергосбережении, формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.

 

Задачи:

- раскрытие ценности энергии и необходимости бережного отношения к ней;

- повышение культуры потребления энергии в повседневной жизни;

- развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

 

Необходимо разбиться на две группы. Дать название своей группе.

 

Правила работы в группе:

1. Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!

2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.

3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!

4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!

5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Энергосбережение - важное умение»

 

 

Ход мероприятия

 

  1. 1.                Организационный момент

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

 

  1. 2.                Мотивация обучающихся

Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно- энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологических проблем!

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется «энергосбережение». Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников - публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.

А говорить сегодня об энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две группы/команды.

За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».

 

Давайте подумаем, «Зачем нам беречь энергию?»

  • Чтобы сэкономить деньги.
  • Чтобы повысить комфорт в классе.
  • Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды.
  • Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата.
  • Чтобы снизить энергоёмкость экономики.
  • Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на энергоносители.
  • Чтобы оставить ресурсы нашим потомкам.
  • Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии.

 

Задание № 1. Задачи

Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 5 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.

 

Задачи

Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

 

Для учителя

Один из возможных ответов на первую задачу: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.

Один из возможных ответов на вторую задачу: задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!

 

 

Задание № 2. Конкурс пословиц и поговорок о бережливости

Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделенные на 2 части. Задача соединить их по смыслу.

Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.

Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.

Пушинка к пушинке /- выйдет перинка.

Бережливая вещь / два века живёт.

Через край не лей, / добра пожалей.

Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.

Бережливость / лучше прибытка.

Бережливость - /не скупость.

Не деньги богатство /- бережливость да разум.

Капля мала, / а по капле море

 

Задание № 3.  Конкурс «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»

На проведение викторины отводится 5 минут. 

Вопрос 1

У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

1. Компьютер

2. Холодильник

3. Телевизор

4. Стиральная машина

Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно.

Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.

Вопрос 2

Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:

  1. В каком году произведен автомобиль?
  2. На каком топливе работает автомобиль?
  3. Какова марка автомобиля?
  4. Сколько топлива потребляет автомобиль?

Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.

Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II. Потребление топлива в условиях города составляет всего 4, 1 литра на 100 километров. В среднем (учитывая городские условия и загородные поездки) дизельный двигатель автомобиля расходует 3.4 литра топлива.

Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC потребляет около 4 литров горючего на 100 километров, и способен увеличивать экономию горючего до 2,8 литра.

Volkswagen Golf BlueMotion считается одним из самых экономичных автомобилей в своем классе. Расход топлива – 3,2 литра в смешанном цикле. В этом случае полного бака хватит на 1500 километров. Машина входит в число и самых экологически чистых транспортных средств – выброс CO2 в окружающую среду составляет примерно 85 г/км.

Hyundai i20 1.1 CRDi Blue расходует 3,2 литра топлива.

Kia EcoDynamics отличается низким уровнем выброса в атмосферу СО2, что делает его одним из самых экологически чистых, или «зеленых» автомобилей в классе любых не электрических транспортных средств. Но впечатляет эта модель и своей экономичностью. Под капотом машины располагается эффективный дизельный двигатель объемом 1,1 литра, позволяющий расходовать 2,7 литра топлива на сто километров пути.

 

Вопрос 3

Примерно 40 % потерь тепла в домах происходит через:

  1. Вентиляцию
  2. Дверные щели
  3. Окна
  4. Стены

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.

 

Вопрос 4

Какая лампа наиболее энергоэффективная?

  1. Светодиодная
  2. Лампа накаливания
  3. Люминесцентная
  4. Паяльная
  5. Керосиновая

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

Вопрос 5

Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

  1. 0 %
  2. 65 %
  3. 95%

Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

 

Вопрос 6

Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

  1. однотарифные
  2. двухтарифные
  3. трехтарифные

Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия разделила сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.

Трехтарифный счетчик:

Дневной тариф включается с 10.00 до 17.00 и с 20.00 до 23.00 он действует.

Средний тариф: с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00.

Ночной тариф: с 23.00 до 7.00.

 

Вопрос 7

Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

  1. 30 %
  2. 40%
  3. 50%

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

 

Вопрос 8

Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

  1. на 10%
  2. на 20%
  3. на 30%

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20%.

 

Вопрос 9

Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

  1. на 20%
  2. на 40%
  3. на 30%

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40 %, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

 

Вопрос 10

Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

  1. в 1,5 раза
  2. в 2 раза
  3. в 3 раза

Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

 

Задание № 4. Конкурс «Вопрос - ответ»

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Ваша задача: попытаться понять, о чем идет речь, и догадаться как можно скорее. За каждый правильный ответ команда получает «энержик». Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.

1. Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают задыхаться. (навоз)

2. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма, который плохо влияет на здоровье. (пластмасса)

3. Её изобрели китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в классах после уроков. На ней пишут и рисуют. (бумага)

4. Его делают из песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара. (стекло)

5. Всегда чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении. (сажа)

6. Оно легче воды. На воде плавает, не тонет. На поверхности воды можно увидеть в виде тонкой пленки. (машинное масло).

 

Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

 

Задание № 5. Конкурс «Аукцион полезных советов».

Командам предлагается какой-нибудь материал или предмет, с помощью которого они должны придумать как можно больше вариантов его использования.

 

Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте посчитаем сколько «энержиков» вы заработали в ходе сегодняшней игры.

 

Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу «Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди».