Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Применение групповых технологий в процессе обучения студентов на занятиях профессионального цикла

Преподаватель Бакшаева Н.А.

      Применение групповых технологий в процессе обучения студентов на занятиях профессионального цикла (по В.К.Дьяченко)

      Организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, т.е. содержать в себе различные формы: групповую (один учит многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым технологиям можно отнести:

   •  классно-урочную организацию,

   •  лекционно-семинарскую систему,

   •  дидактические игры,

   •  бригадно-лабораторный метод и др.

     При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

    Психолого-педагогическое обоснование группового обучения:

   • формирование мотивации учения и обучения;

   • всеобщий, всеохватывающий контроль знаний;

   • психологический комфорт в учебном коллективе;

   • единство воспитания и обучения;

   • реализация субъект-субъектных отношений.

 Суть технологии группового обучения состоит в следующем. На групповых занятиях происходит взаимодействие между педагогом и студентами и между самими студентами, академические знания помогают студентам выявить главные жизненные ценности. 

Преимущества группового обучения в том, что оно учит основным навыкам жизни:

   • действенное общение;

   •  умение слушать;

   •  умение встать на точку зрения другого;

   •  умение разрешать конфликты;

   •  умение работать сообща для достижения общей цели;

   •  улучшается академическая успеваемость;

   •  воспитывается самоуважение;

   •  появляется возможность избежать негативных сторон соревнования (состязания);

   •  студенты убеждаются в ценности взаимопомощи.

 

    Технология группового обучения.

1. Установить правила (или условия работы в группе) и обучить им:

   • нужно представить «готовые» правила или предложить студентам разработать их самостоятельно;

   • нужно обсудить эти правила, что будет являться и уроком ответственности, и в то же время уроком демократии;

   •  правил должно быть не много -  не более 5;

   • правила положительные лучше отрицательных (то есть нужно указать, что «следует» делать, а не что «не следует»);

   • правила должны быть написаны на видном месте;

   • правила должны строго выполняться всеми участниками игры.

 

      Примерные правила:

— объединитесь по группам быстро и тихо;

— подготовьте необходимые материалы;

— обсуждая задание, говорите тихо;

— слушайте, когда кто-то говорит;

— знайте и помните свое задание;

— оставайтесь в своей группе, пока вам не будет указано делать другую работу.

 

2.  Назначить каждому свою роль.

     Студенты должны знать не только конкретную задачу, но и цель урока. Задачу нужно всегда выдавать большую, чем дети смогут выполнить. Пусть они стремятся сделать побольше, и пусть задачи будут жизненными.

3.  Распределить задания и каждому указать время его выполнения.

4.  Дать группе ответный комментарий.

    Студенты хотят знать, как они работали, адекватны ли их ответы вашим ожиданиям.

    Пути достижения максимального успеха:

• учиться правилам;

• учиться навыкам групповой работы;

• создать общность;

• учиться ответственности;

- взаимное соответствие группового обучения и задания.

    Хорошо, если в процессе изучения курса получится сблизить класс, сделать его дружным. Помните, что: У НАС ИДЕАЛЬНЫЕ СТУДЕНТЫ!