Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Омский многопрофильный техникум"
Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск тел/факс +7(3812) 42-03-50 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
2 учебный корпус: г. Омск тел. +7 (3812) 43- 80-97 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Агрессивность – свойство личности, является как результатом генетической предрасположенности, так и влияния среды.
Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинения вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве. В том числе, причинение ущерба не только человеку или животному, но и вообще всякому неживому объекту.
Причины возникновения агрессии в подростковом возрасте:
1.Личностные причины проявляются так:
2.Ситуативные причины проявляются в определенных ситуациях в жизни ребенка:
3.Семейные причины агрессии подростков возникают из-за поведения самих же родителей при детях:
Тип агрессии. Характеристика. Рекомендации родителям и педагогам.
1. Гиперактивный ребенок. Двигательно-расторможенные дети. Чаще всего воспитываются в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя, в том числе, развивающие (игровые) ситуации с правилами.
2. Обидчивый и истощаемый ребенок. Свойственна повышенная чувствительность, обидчивость, раздражительность, ранимость. Причины: недостатки воспитания, трудности обучения, особенности созревания нервной системы. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение (спорт, шумная игра, поколотите что-нибудь). Стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок всегда агрессивен.
3. Ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. Часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям (эти люди уже не образец для подражания). Он переносит свое настроение, проблемы на этих людей. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.
4. Агрессивно-боязливый ребенок. Враждебность, подозрительность – средство защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения". Работайте со страхами, моделируйте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее.
5. Агрессивно-безчувственный ребенок. Способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Нужно стимулировать гуманные чувства. Приучайте ребенка нести ответственность за свои поступки.
Рекомендации родителям подростков по профилактике агрессивности
1. Проявляйте к подростку больше внимания и любви.
2. Родители должны следить за своим поведением в семье. Лучший способ воспитания детей — единство их действий.
3. Не применяйте физические наказания.
4. Помогайте ребенку находить друзей. Поощряйте развитие позитивных аспектов агрессивности, а именно: упорства, активности, инициативности. Препятствуйте ее негативным чертам. В частности враждебности, скованности.
5. Объясните ребенку, что подростковая агрессия влечет за собой неприятные последствия.
6. Ограничивайте просмотр видеофильмов и компьютерных игр со сценами насилия.
7. Направьте энергию подростка в правильное русло, например, на занятия в спортивных секциях. Поощряйте его к участию в культурных мероприятиях.
8. Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Нужно обращать внимание на недоброжелательные взгляды или бормотание себе под нос.
9. Не прекращайте ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Попробуйте объективно выяснить причины конфликта.
10. После конфликта обсудите с ребенком причины его возникновения. Определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к этому.
11. Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Это может укрепить в нем мысль о том, что ссоры неизбежны, и он будет продолжать провоцировать их.