Версия сайта для слабовидящих

Поступай правильно - поступай к нам!

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

 

 

 

 

 

www.gosuslugi.ru

 

 

  

 

 

Сбербанк Android

 



Агрессивность в подростковой среде

Агрессивность – свойство личности, является как результатом генетической предрасположенности, так и влияния среды.

Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинения вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве. В том числе, причинение ущерба не только человеку или животному, но и вообще всякому неживому объекту.

Причины возникновения агрессии в подростковом возрасте:

1.Личностные причины проявляются так:

  • ребенок чувствует себя одиноко;
  • неуверенный в себе;
  • раздражается без особой причины и обижается;
  • чувствует себя во всем виноватым;
  • активизируются гормоны вследствие полового созревания;
  • постоянно думает о худшем.

2.Ситуативные причины проявляются в определенных ситуациях в жизни ребенка:

  • заболевание;
  • просмотр жестоких фильмов;
  • долгое сидение за компьютером, компьютерными играми;
  • неправильное питание.
  • при умственных и физических нагрузках возникает переутомление организма.

3.Семейные причины агрессии подростков возникают из-за поведения самих же родителей при детях:

  • часто родители прилюдно унижают и оскорбляют ребенка;
  • не участвуют в его жизни, пуская все на самотек;
  • проявляют безразличие и враждебность к своему ребенку;
  • не дают ему проявить себя, подавляют его желания и эмоции;
  • контролируют каждый шаг подростка;
  • мало говорят о своей любви.

Тип агрессии. Характеристика. Рекомендации родителям и педагогам.

1. Гиперактивный ребенок. Двигательно-расторможенные дети. Чаще всего воспитываются в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя, в том числе, развивающие (игровые) ситуации с правилами.

2. Обидчивый и истощаемый ребенок. Свойственна повышенная чувствительность, обидчивость, раздражительность, ранимость. Причины: недостатки воспитания, трудности обучения, особенности созревания нервной системы. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение (спорт, шумная игра, поколотите что-нибудь). Стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок всегда агрессивен.

3. Ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. Часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям (эти люди уже не образец для подражания). Он переносит свое настроение, проблемы на этих людей. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

4. Агрессивно-боязливый ребенок. Враждебность, подозрительность – средство защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения". Работайте со страхами, моделируйте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее.

5. Агрессивно-безчувственный ребенок. Способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Нужно стимулировать гуманные чувства. Приучайте ребенка нести ответственность за свои поступки.

Рекомендации родителям подростков по профилактике агрессивности

1.     Проявляйте к подростку больше внимания и любви.

2.     Родители должны следить за своим поведением в семье. Лучший способ воспитания детей — единство их действий.

3.     Не применяйте физические наказания.

4.     Помогайте ребенку находить друзей. Поощряйте развитие позитивных аспектов агрессивности, а именно: упорства, активности, инициативности. Препятствуйте ее негативным чертам. В частности враждебности, скованности.

5.     Объясните ребенку, что подростковая агрессия влечет за собой неприятные последствия.

6.     Ограничивайте просмотр видеофильмов и компьютерных игр со сценами насилия.

7.     Направьте энергию подростка в правильное русло, например, на занятия в спортивных секциях. Поощряйте его к участию в культурных мероприятиях.

8.     Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Нужно обращать внимание на недоброжелательные взгляды или бормотание себе под нос.

9.     Не прекращайте ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Попробуйте объективно выяснить причины конфликта.

10.   После конфликта обсудите с ребенком причины его возникновения. Определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к этому.

11.   Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Это может укрепить в нем мысль о том, что ссоры неизбежны, и он будет продолжать провоцировать их.