Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Омский многопрофильный техникум"
Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск тел/факс +7(3812) 42-03-50 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
2 учебный корпус: г. Омск тел. +7 (3812) 43- 80-97 эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Обязанности пешеходов.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств не более, чем по четыре человека в ряд.
Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, на должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись, в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуарах или обочинах. В местах остановок маршрутных транспортных средств, на оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Понятие об уличном и дорожно-транспортном травматизме.
Травматизм - последствие неправильного поведения в опасной ситуации. Он может быть: бытовой, производственный, уличный, дорожно-транспортный, спортивный и криминальный.
Уличный травматизм (не связанный с транспортом) возникает, главным образом, при падениях на скользких тротуарах и лестницах, у подростков - во время игр без правил или в неположенных местах.
Дорожно-транспортные травмы связаны в большинстве случаев с нарушением правил дорожного движения, авариями и катастрофами.
Анализ причин и правила предупреждения дорожно-транспортного травматизма с пешеходами.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) преобладают среди несчастных случаев на улице. Из общего числа пострадавших детей в возрасте от 7 до 14 лет более 30% становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП число инвалидов возрастает примерно на 3 000 человек. Зачастую виновником ДТП является пешеход, не умеющий оценивать ситуацию на дороге, совершающий ошибки при выходе на проезжую часть, нарушающий правила поведения на дорогах.
Опасными считаются следующие участки дороги:
üместа, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта; üменяющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота); üместа слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне;
üперекрёстки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, тоннели.
Причиной опасных ситуаций на дорогах могут стать:
üстоящее транспортное средство и внезапно выезжающая из-за него автомашина; üкусты, деревья, забор, другие мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения и машина, выезжающая из-за них;
üдвижущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него.
Началом опасной ситуации на дороге специалисты считают:
üмомент схода пешехода на проезжую часть при пересечении ее справа налево; üвыход пешехода к осевой линии, когда он переходит проезжую часть слева направо;
üмомент, когда расстояние до пешехода остаётся равным тормозному пути автомобиля при движении пешехода вдоль проезжей части.
Взаимоотношения водителя и пешехода регулируются правилами дорожного движения:
üводитель на перекрёстках и пешеходных переходах при включении для него зеленого сигнала светофора должен дать возможность пешеходам закончить переход; üпри повороте направо и налево или съезде с проезжей части водитель должен уступить дорогу пешеходам, чей путь он пересекает;
üводитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке, расположенной на середине дороги, трамваю попутного направления или от него.
Пешеходу необходимо иметь в виду:
üнаиболее опасными зонами в городе при передвижении пешком являются зоны ограниченной видимости, перекрёстки, участки скоростного движения транспорта; üпереходить улицу безопаснее всего по подземному, надземному или наземному пешеходному переходу;
üпересекать дорогу или улицу, особенно вне пешеходного перехода, зоны действия знаков или сигналов регулирования, необходимо, посмотрев предварительно в обе стороны и убедившись в возможности безопасного перехода в другую сторону;
üпередвигаться надо только по тротуарам, а если тротуара нет, то по обочине той стороны дороги, по которой машины едут к вам навстречу;
üнельзя выбегать на дорогу, особенно из зоны ограниченной видимости - стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба;
üнельзя никогда рассчитывать на реакцию водителя, надеяться нужно только на свои собственные безопасные действия;
üесли нарушены правила безопасности пешеходом или водителем и ДТП неизбежно, необходимо постараться избежать наезда, оказавшись между колёсами машины или запрыгнув на капот, при этом для ослабления удара надо сгруппироваться и прикрыть голову руками.
Типичные ошибки пешехода при выходе на проезжую часть: üначинает переходить улицу, не остановившись и не осмотревшись;
üдвигаясь по тротуару в зоне выезда со двора или с территории предприятия, не замечает выезжающее транспортное средство;
üна улицах с нерегулируемым движением («пустынных» улицах), не осмотревшись, выходит на проезжую часть перед приближающимся транспортом;
üиграя вблизи проезжей части и увлекшись игрой, выбегает на дорогу, предварительно не осмотрев её;
üв сумерках не замечает автомобиль темного цвета;
üне замечает подаваемых водителем автомобиля сигналов поворота.
Правила предупреждения уличного травматизма пешеходов.
На улице человек подвержен всяким неожиданностям различного характера, поэтому нужно всегда быть наблюдательным, уметь видеть прохожих, транспорт, опасные предметы и препятствия, уметь анализировать ситуацию, а не замыкаться в себе, в своих делах и заботах.
Чтобы, избежать травм на улице:
1. Выполняйте правила дорожного движения.
2. Обратите внимание на свою походку на скользкой улице. Ступать надо на всю подошву, не торопиться, ноги слегка расслабить в коленях. Руки должны быть свободны. Важно уметь падать. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь. Это позволит не удариться головой.
3. Ранней весной или во время оттепели зимой старайтесь двигаться на расстоянии от домов и строений. Реальную опасность представляют сосульки и падающие с крыши куски льда.
4. Передвигаться нужно по внешней стороне тротуара, чтобы не попасть под удар не только сосулек, но и деталей здания, обломков рекламных щитов, цветочных горшков и т.п. Услышав предупреждающий крик, следует отпрыгнуть от дома или прижаться к стене и защитить голову руками или сумкой.
5. Надо обходить места, где над асфальтом или грунтом поднимается пар, в этом месте могут быть промыты водой подземные полости, провалившись в которые можно погибнуть от ожогов.
6. Не следует наступать на крышки любых люков, их лучше обойти, не проверяя прочность. Если крышка люка плохо закреплена, вы рискуете получить травму или провалиться в люк.
7. Не рискуйте спускаться в колодцы и подземные коммуникации, т.к. там могут скапливаться опасные газы.
8. Старайтесь не переходить строительные траншеи и ямы по случайным тропинкам и импровизированным мосткам, особенно если ямы заполнены водой.
При нахождении на улицах и дорогах запрещается:
нарушать правила дорожного движения;
пересекать дорогу или улицу, особенно вне пешеходного перехода, зоны действия знаков или сигналов регулирования, не посмотрев предварительно в обе стороны и не убедившись в возможности безопасного перехода в другую сторону;
выбегать на дорогу, особенно из зоны ограниченной видимости - стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба или иного препятствия, ограничивающего обзор;
играть вблизи проезжей части; üнаступать на крышки любых люков;
спускаться в колодцы и подземные коммуникации,
управлять велосипедом при движении по проезжей части лицам моложе 14 лет, а мопедом (скутером) – лицам моложе 16 лет.
Кроме того водителям велосипеда и мопеда (скутера) запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; üперевозить пассажиров на багажнике велосипеда;
перевозить груз, выступающий более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; üповорачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.